В России выпустят автомобиль с искусственным интеллектом. Что это за машина
Разработчики российского электромобиля «Атом» работают над созданием собственного голосового ассистента для него, благодаря которому управлять рядом функций машины можно будет голосом. Он будет глубоко интегрирован со всеми системами автомобиля и поддерживать технологии искусственного интеллекта.

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Атома», голосовой ассистент позволяет управлять климат-контролем, регулировкой дверей и окон, настраивать руль, зеркала и сиденья, а также освещение. Он обеспечивает удобную работу с телефоном, контактами, мультимедийной системой и радио.





При этом ассистент может работать в автономном режиме без подключения к интернету. Он не просто выполняет команды, а анализирует состояние автомобиля и дает полезные советы — например, как сэкономить заряд батареи.
Благодаря современным нейросетевым технологиям ассистент «Атома» будет не просто помогать в дороге, но и учитывать личные предпочтения владельца. Он сможет предлагать интересные места вдоль маршрута — к примеру, уютные кафе с отличными отзывами, достопримечательности и другие любопытные локации.
«С расширением функций автомобилей водители сталкиваются с новой проблемой — переизбытком информации. В таких условиях голосовой ассистент становится неотъемлемой частью современных систем, позволяя управлять сложными функциями автомобиля с помощью естественных голосовых команд. Важно отметить, что голосовой ассистент будет интегрирован с другими интерфейсами Атома: проекцией дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD), а также планшетом на руле. По этой причине наша команда стремится развить голосовое управление как более естественный интерфейс, где достаточно просто произнести команду для доступа к необходимой функции. Основной акцент сделан на производительность и автоматизированный отклик, а также построение качественных и понятных диалогов», — рассказал руководитель группы дизайна по развитию голосовых и звуковых интерфейсов в «Атоме» Кирилл Ротов.
Разработкой программного обеспечения голосового помощника Атома занимается ООО «Энбисис». Компания специализируется на создании программного обеспечения и высокотехнологичных решений для бизнеса на базе искусственного интеллекта.
«Наша цель — поместить генеративный искусственный интеллект с голосовым интерфейсом в бортовую информационную систему электромобиля Атом. Это должно сделать опыт пользования автомобилем очень приятным и эффективным за счет умных поведенческих паттернов. Голосовой помощник не будет повторять запрограммированные фразы, всегда будет учитывать контекст разговора, опираться как на внутреннюю базу знаний, так и на колоссальные фоновые знания, сможет отреагировать на любой запрос. В этом проекте мы каждый день сталкиваемся со значительными техническими вызовами. Мы впервые решаем вопросы, которые мало кто решал в России. Это очень высокая планка, которую задает нам команда Атома, но тем проект и интересен», — рассказал технический директор ООО «Энбисис» Максим Усов.
Кстати, недавно электромобиль «Атом» впервые разбили в краш-тестах. Это был первый из трех циклов краш-тестов, в ходе которого специалисты испытали как кузова, так и собранные предсерийные автомобили с рядом прототипных компонентов.
Серийный электромобиль получит кузов из пяти разных металлов с запатентованной конструкцией силовых порогов, 204-сильный электромотор, способный выдавать до 294 Нм крутящего момента и батарею емкостью 77 киловатт-часов, запас хода от которой будет достигать 500 километров.
Кроме того, «Атом» будет иметь собственную электронную архитектуру, в которую входят кибербезопасная операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID. Главным органом управления станет руль с сенсорным дисплеем, а облегчить этот процесс призваны встроенный голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле.







Выпускать перспективную новинку с июля текущего года будут на столичном заводе «Москвич», а затем сборку наладят в китайском Харбине на мощностях местной корпорации XY Group. На выбор должно быть семь цветов кузова, каждый из которых назван именем элементарной химической частицы или базовой единицей измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).
В начале мая предсерийный прототип «Атома» впервые заметили на дорогах Москвы. Он был частично замаскирован плотной пленкой черного цвета — от посторонних глаз закрыли оба бампера, крылья с двух сторон, пороги и кромку капота.
Источник: пресс-служба «Атома»