В России выпустят автомобиль с искусственным интеллектом. Что это за машина

Российский электромобиль «Атом» получит голосового ассистента с ИИ

Разработчики российского электромобиля «Атом» работают над созданием собственного голосового ассистента для него, благодаря которому управлять рядом функций машины можно будет голосом. Он будет глубоко интегрирован со всеми системами автомобиля и поддерживать технологии искусственного интеллекта.

В России выпустят автомобиль с искусственным интеллектом. Что это за машина
Фото «Кама»

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Атома», голосовой ассистент позволяет управлять климат-контролем, регулировкой дверей и окон, настраивать руль, зеркала и сиденья, а также освещение. Он обеспечивает удобную работу с телефоном, контактами, мультимедийной системой и радио.

При этом ассистент может работать в автономном режиме без подключения к интернету. Он не просто выполняет команды, а анализирует состояние автомобиля и дает полезные советы — например, как сэкономить заряд батареи.

Благодаря современным нейросетевым технологиям ассистент «Атома» будет не просто помогать в дороге, но и учитывать личные предпочтения владельца. Он сможет предлагать интересные места вдоль маршрута — к примеру, уютные кафе с отличными отзывами, достопримечательности и другие любопытные локации.

«С расширением функций автомобилей водители сталкиваются с новой проблемой — переизбытком информации. В таких условиях голосовой ассистент становится неотъемлемой частью современных систем, позволяя управлять сложными функциями автомобиля с помощью естественных голосовых команд. Важно отметить, что голосовой ассистент будет интегрирован с другими интерфейсами Атома: проекцией дополненной реальности на лобовом стекле (AR HUD), а также планшетом на руле. По этой причине наша команда стремится развить голосовое управление как более естественный интерфейс, где достаточно просто произнести команду для доступа к необходимой функции. Основной акцент сделан на производительность и автоматизированный отклик, а также построение качественных и понятных диалогов», — рассказал руководитель группы дизайна по развитию голосовых и звуковых интерфейсов в «Атоме» Кирилл Ротов.

Разработкой программного обеспечения голосового помощника Атома занимается ООО «Энбисис». Компания специализируется на создании программного обеспечения и высокотехнологичных решений для бизнеса на базе искусственного интеллекта.

«Наша цель — поместить генеративный искусственный интеллект с голосовым интерфейсом в бортовую информационную систему электромобиля Атом. Это должно сделать опыт пользования автомобилем очень приятным и эффективным за счет умных поведенческих паттернов. Голосовой помощник не будет повторять запрограммированные фразы, всегда будет учитывать контекст разговора, опираться как на внутреннюю базу знаний, так и на колоссальные фоновые знания, сможет отреагировать на любой запрос. В этом проекте мы каждый день сталкиваемся со значительными техническими вызовами. Мы впервые решаем вопросы, которые мало кто решал в России. Это очень высокая планка, которую задает нам команда Атома, но тем проект и интересен», — рассказал технический директор ООО «Энбисис» Максим Усов.

Кстати, недавно электромобиль «Атом» впервые разбили в краш-тестах. Это был первый из трех циклов краш-тестов, в ходе которого специалисты испытали как кузова, так и собранные предсерийные автомобили с рядом прототипных компонентов.

Серийный электромобиль получит кузов из пяти разных металлов с запатентованной конструкцией силовых порогов, 204-сильный электромотор, способный выдавать до 294 Нм крутящего момента и батарею емкостью 77 киловатт-часов, запас хода от которой будет достигать 500 километров.

Кроме того, «Атом» будет иметь собственную электронную архитектуру, в которую входят кибербезопасная операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID. Главным органом управления станет руль с сенсорным дисплеем, а облегчить этот процесс призваны встроенный голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле.

Выпускать перспективную новинку с июля текущего года будут на столичном заводе «Москвич», а затем сборку наладят в китайском Харбине на мощностях местной корпорации XY Group. На выбор должно быть семь цветов кузова, каждый из которых назван именем элементарной химической частицы или базовой единицей измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).

В начале мая предсерийный прототип «Атома» впервые заметили на дорогах Москвы. Он был частично замаскирован плотной пленкой черного цвета — от посторонних глаз закрыли оба бампера, крылья с двух сторон, пороги и кромку капота.