Автозаводы в Европе могут закрыться из-за Китая: что происходит

Мировой автопром столкнулся с дефицитом магнитов из-за ограничений Китая

Автопроизводители могут быть вынуждены приостановить работу своих заводов в Европе из-за введенных ограничений на экспорт редкоземельных металлов из Китая. Об этом пишет Reuters со ссылкой на отраслевых экспертов.

Автозаводы в Европе могут закрыться из-за Китая: что происходит
Фото Soueast

По словам генерального директора немецкой компании по производству магнитов Magnosphere Франка Экарда, сейчас всю автомобильную промышленность охватила паника. Сложившаяся ситуация с редкоземельными металлами может привести к третьему за пять лет масштабному сбою в производстве автомобилей после остановок во время пандемии коронавируса и в период с 2021 по 2023 год. Причем несколько европейских предприятий по сборке автомобилей уже закрылись.

Напомним, в апреле текущего года власти КНР в ответ на американские пошлины ввели ограничения на экспорт семи редкоземельных элементов и магнитов. Через несколько недель министерство коммерции Китая одобрило ряд лицензий на экспорт в Европу. Однако темпы выдачи разрешений оказались слишком медленными, поставив под угрозу поставки необходимых для производства истребителей и электромобилей материалов.

Отметим, что Китай является основным поставщиком редкоземельных металлов и магнитов. По некоторым оценкам, на Поднебесную приходится до 70% мировой добычи редкоземельных металлов, около 85% перерабатывающих мощностей и примерно 90% производства редкоземельных металлических сплавов и магнитов.

Тем временем в России Ульяновский автозавод приостановил производство своего старейшего внедорожника «Хантер» на три месяца. Связано это с переносом сборки модели на другой участок.

Источники: Reuters, Ведомости

Читайте также