Автозаводы в Европе могут закрыться из-за Китая: что происходит
Автопроизводители могут быть вынуждены приостановить работу своих заводов в Европе из-за введенных ограничений на экспорт редкоземельных металлов из Китая. Об этом пишет Reuters со ссылкой на отраслевых экспертов.

По словам генерального директора немецкой компании по производству магнитов Magnosphere Франка Экарда, сейчас всю автомобильную промышленность охватила паника. Сложившаяся ситуация с редкоземельными металлами может привести к третьему за пять лет масштабному сбою в производстве автомобилей после остановок во время пандемии коронавируса и в период с 2021 по 2023 год. Причем несколько европейских предприятий по сборке автомобилей уже закрылись.
Напомним, в апреле текущего года власти КНР в ответ на американские пошлины ввели ограничения на экспорт семи редкоземельных элементов и магнитов. Через несколько недель министерство коммерции Китая одобрило ряд лицензий на экспорт в Европу. Однако темпы выдачи разрешений оказались слишком медленными, поставив под угрозу поставки необходимых для производства истребителей и электромобилей материалов.
Отметим, что Китай является основным поставщиком редкоземельных металлов и магнитов. По некоторым оценкам, на Поднебесную приходится до 70% мировой добычи редкоземельных металлов, около 85% перерабатывающих мощностей и примерно 90% производства редкоземельных металлических сплавов и магнитов.
Тем временем в России Ульяновский автозавод приостановил производство своего старейшего внедорожника «Хантер» на три месяца. Связано это с переносом сборки модели на другой участок.