В России готовят к производству революционно новый автомобиль. Таких у нас еще не выпускали
Компания-стартап, работающая над отечественным электромобилем «Атом», объявила о завершении оснащения основных производственных зон для его полномасштабного серийного производства. Сообщение об этом во вторник, 17 июня, появилось в официальном Telegram-канале «Атома».

Представители проекта подчеркнули, что речь идет о ключевой стадии работы над ним. В нее вошли закупка, проектирование, изготовление, доставка, установку и наладка оборудования для конвейерной сварки, окраски и сборки будущих автомобилей. Кроме того, команде нужно было от начала до конца организовать логистику и складскую инфраструктуру, а также внедрить и интегрировать IT-системы и решения, связанные с управлением производственным процессом.
На данный момент выпускаются электрокары «Атом» серии VC (Vehicle Check), то есть «опытные» машины, на которых отрабатываются техпроцессы и проверяется готовность сборочного процесса к последующему масштабированию производства в серийных объемах.
На следующем этапе команда «Атома» запустит сборку автомобилей серии PT (Plant Trial). Это необходима для детальной валидации и отработки всей цепочки производственного процесса в промышленном режиме, а также подтверждения проектных показателей оборудования (время цикла, повторяемость и воспроизводимость процессов).
"Переход к этапу PT станет финальным шагом в отработке технологий перед стартом производства «Атома», — добавили в «Атоме».
Параллельно разработчики электромобиля «Атом» работают над созданием собственного голосового ассистента для него, благодаря которому управлять рядом функций машины можно будет голосом. Он будет глубоко интегрирован со всеми системами автомобиля и поддерживать технологии искусственного интеллекта.
Голосовой ассистент позволит управлять климат-контролем, регулировкой дверей и окон, настраивать руль, зеркала и сиденья, а также освещение. Он обеспечивает удобную работу с телефоном, контактами, мультимедийной системой и радио. Благодаря поддержке нейросетей он сможет не просто помогать в дороге, но и учитывать личные предпочтения владельца — например, предлагать интересные места вдоль маршрута: уютные кафе с отличными отзывами, достопримечательности и другие любопытные локации.
Ранее сообщалось, что электромобиль «Атом» впервые разбили в краш-тестах. Это был первый из трех циклов краш-тестов, в ходе которого специалисты испытали как кузова, так и собранные предсерийные автомобили с рядом прототипных компонентов.
Серийный электромобиль получит кузов из пяти разных металлов с запатентованной конструкцией силовых порогов, 204-сильный электромотор, способный выдавать до 294 Нм крутящего момента и батарею емкостью 77 киловатт-часов, запас хода от которой будет достигать 500 километров.
Кроме того, «Атом» будет иметь собственную электронную архитектуру, в которую входят кибербезопасная операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID. Главным органом управления станет руль с сенсорным дисплеем, а облегчить этот процесс призваны встроенный голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле.
Выпускать перспективную новинку с июля текущего года будут на столичном заводе «Москвич», а затем сборку наладят в китайском Харбине на мощностях местной корпорации XY Group. На выбор должно быть семь цветов кузова, каждый из которых назван именем элементарной химической частицы или базовой единицей измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).
Кстати, в начале мая предсерийный прототип «Атома» впервые заметили на дорогах Москвы. Он был частично замаскирован плотной пленкой черного цвета — от посторонних глаз закрыли оба бампера, крылья с двух сторон, пороги и кромку капота.