АвтоВАЗ рассказал про важное улучшение «Нивы», которое почувствует каждый водитель
Наряду с новым 90-сильным двигателем объемом 1,8 литра и видоизмененным дизайном «передка» обновленная LADA Niva Travel получила более эффективные тормоза. Об этом в числе прочего рассказал представитель «АвтоВАЗа» в ходе тест-драйва автомобиля для заводского канала «На заводе».

В компании пояснили, что повысить эффективность торможения на рестайлинговом внедорожнике удалось за счет установки новых для него вентилируемых тормозных дисков увеличенного диаметра и увеличенной площади поршня рабочего тормозного цилиндра.
«При испытании вентилируемых дисков, когда машину проектировали, был такой простейший тест на эффективность тормозов. С больших скоростей (около 100 км/ч) нужно сделать несколько интенсивных оттормаживаний до нуля, разогревая таким образом диски. Автомобиль, согласно этим испытаниям, должен выдерживать хотя бы 10 раз подряд до того, как тормоза начнут терять свою эффективность. На „Ниве“ с тормозами старого образца средний показатель был 7 интенсивных торможений, а на Ниве с тормозами нового образца 10 торможений делается без перегрева тормозов вообще без проблем», — рассказал представитель «АвтоВАЗа» Стас Березий.
Кстати, «донором» тормозов для обновленной LADA Niva Travel стала легковая переднеприводная LADA Vesta. Именно от нее, как сообщали в «АвтоВАЗе» ранее, перекочевали и однопоршневые передние тормозные диски увеличенного диаметра, и суппорты для них.
Кроме того, внедорожник получил доработанную переднюю подвеску. В угоду надежности и улучшения плавности хода инженеры внедрили в нее более жесткий узел крепления переднего редуктора, а стабилизатор, у которого появились новые кронштейны, был перенесен в переднюю часть подвески автомобиля, что позволило улучшить обратную связь на руле и повысить управляемость.
Роликовый подшипник передней ступицы был заменен на двухрядный шариковый, что позволило избавить сервисменов от необходимости регулировки зазоров подшипника внедорожника. Также был изменен поворотный кулак: вследствие уменьшения его габаритов была улучшена устойчивость автомобиля при торможении.
Напомним, место под капотом рестайлинговой LADA Niva Travel занял новый 8-клапанный 90-сильный «атмосферник» объемом 1,8 литра, созданный на базе агрегатов от переднеприводных моделей LADA. В нем, в частности, применен блок цилиндров, аналогичный блоку 122-сильного мотора 1.8 Evo, от которого также взяты коленвал и отливка поршня. Кроме того, использована 8-клапанная головка блока цилиндров, широко применяемая на 8-клапанных двигателях LADA.
Специально для Niva Travel в этом моторе адаптированы системы впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения. В результате по сравнению с нынешним 83-сильным «атмосферником» 1.7:
- максимальная мощность повышена на 7 л. с. (с 83 до 90 л. с.);
- максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм, причем уже на низких оборотах (около 1000 об/мин) момент вырос на 27 Нм, что повышает тяговые характеристики;
- удельный расход топлива снизился на 3-30% в зависимости от условий.
Внешне преобразившийся внедорожник сходу выдают новая полностью светодиодная оптика, видоизмененный передний бампер и совсем другая, более практичная решетка радиатора, которая, помимо нового дизайна, получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, призванное улучшать охлаждение двигателя в сложных условиях эксплуатации.
Ранее «АвтоВАЗ» рассказал про производство 90-сильных двигателей для LADA Niva Travel. Оказалось, что их выпускают на самой современной «вазовской» линии, на которой прежде был освоен 122-сильный мотор 1.8 Evo для LADA Vesta, представленный в конце 2023 года.