АвтоВАЗ рассказал про новый надежный двигатель для «Нивы»
Новый 8-клапанный 90-сильный двигатель объемом 1,8 литра, который стал одной из главных «фишек» рестайлинговой LADA Niva Travel, собирается на новейшей линии, где сочетаются труд операторов и работа автоматики. Ранее на ней выпускали только 16-клапанные моторы, сообщил «АвтоВАЗ» в своей группе VK.
В компании уточнили, что линия сборки моторов 11184 (именно такой индекс носит двигатель) — самая современная на «АвтоВАЗе». На ней же запускали в производство 122-сильный двигатель 1.8 Evo для LADA Vesta, представленный почти два года назад. Каждое действие сборщика на этом конвейере проверяется и перепроверяется датчиками, фотоэлементами, суперчувствительными стендами.
«Особенность этого конвейера — надёжная система защиты от ошибок. Если хотя бы одна операция будет выполнена неверно, процесс сборки конкретного мотора автоматически остановится», — отметили в «АвтоВАЗе».
Перед запуском производства 1,8-литрового «восьмиклапанника» для внедорожников семейства LADA Niva линия прошла модернизацию, в рамках которой в ней появились несколько новых автоматических стендов, новая станция запрессовки маслосъёмных колпачков, станция засухаривания клапанов, стенд нанесения герметика под шпильки и стенд приработки клапанов.
«Всё делается автоматически, даже замер распредвала для селективной подборки толкателей клапанов (всего предусмотрено 33 размерности). В течение сборки каждый двигатель 11184 проходит промежуточные этапы контроля, а в финале поступает на стенд горячих испытаний, где запускается и проверяется по десяткам различных показателей», — подчеркнули в «АвтоВАЗе».
На финальном этапе каждый двигатель проходит контроль герметичности масляной и охлаждающей систем. В мотор подается воздух под давлением, и стенд автоматически отображает результат. Как следствие, герметичный двигатель не страдает от такого эффекта, как «запотевание маслом», да и в целом он получается красивым, чистым и надежным, добавили на заводе.
Напомним, что 8-клапанный 90-сильный агрегат объемом 1,8 литра сначала будут ставить только на LADA Niva Travel, а с 2026 года им начнут оснащать и классические трехдверные LADA Niva Legend. Адаптированный под продольную компоновку агрегат мотор оригинальный картер сцепления и «свой» поддон картера с приливами под болтовые соединения.
Конструктивно новый двигатель схож с аналогичным «восьмиклапанником» от Granta — тот выдает те же 90 сил, а рабочий объем в случае с «Нивой» увеличен за счет изменения хода поршня. Установка этого мотора позволила улучшить виброакустический комфорт в салоне внедорожника, снизить расход топлива до 30% и в целом сделать внедорожник более тяговитым.
Под 90-сильный агрегат также адаптировали пятиступенчатую механическую коробку передач. В подвеске Niva Travel появился новый стабилизатор поперечной устойчивости, улучшивший управляемость и плавность хода. Кроме того, автомобиль получил 17-дюймовые литые диски и модернизированную тормозную систему с передними вентилируемыми тормозными дисками от LADA Vesta.
Ранее сообщалось, что после рестайлинга LADA Niva Travel окончательно лишилась шноркеля. Причиной исчезновения этого полезного для многих аксессуара стал переместившийся направо воздушный фильтр, поэтому его установка в прежнем виде стала невозможной.
Источник: LADA во «ВКонтакте»