Таких еще не было: представлен внедорожник с первой в мире цельнолитой алюминиевой рамой

BYD Yangwang U8L стал первым в мире SUV с цельнолитой алюминиевой рамой

Компания Hantek представила первую в мире полностью алюминиевую цельную раму для крупногабаритных транспортных средств, изготовленную методом литья под низким давлением. Первым автомобилем с такой конструкцией стал электрический внедорожник BYD Yangwang U8L, премьера которого состоялась в сентябре.

Таких еще не было: представлен внедорожник с первой в мире цельнолитой алюминиевой рамой
Фото BYD

Уникальную раму представили публике 2 декабря на Конференции по инновациям в промышленности и технологиях в Китае. Толщина ее стенок варьируется от 4 до 50 миллиметров, что превышает соотношение 12:1. Как заявили в Hantek, прежде никому в мире не удавалось успешно отлить раму с таким значительным разбросом толщины.

Традиционные полностью алюминиевые рамы обычно требуют сборки из десятков отдельных компонентов с помощью сварки, клепки или других методов соединения. Это довольно сложный и дорогостоящий процесс, а соединения таких рам часто становятся их слабыми местами, снижая жесткость и безопасность конструкции. Однако Hantek удалось решить множество технических проблем при литье под низким давлением и создать единую интегрированную алюминиевую раму, которая повышает общую жесткость кузова и усиливает защиту в случае столкновений.

Представители организатора Конференции отметили, что разработанная Hantek технология литья под низким давлением — это важная веха в производстве крупногабаритных и сложных алюминиевых конструкционных компонентов в Китае, и она может оказать большое влияние на проектирование и производство рам для транспортных средств в будущем.

Помимо BYD, компания Hantek также сотрудничает с другими китайскими автопроизводителями вроде Nio, Hongqi и Dongfeng Lantu.

Напомним, вышеупомянутый BYD Yangwang U8L представляет собой роскошный полноразмерный внедорожник стоимостью 1,28 млн юаней или около 14,1 млн рублей. Он построен на платформе e4 (Yisifang) и приводится в движение гибридной 1180-сильной установкой, состоящей из 2,0-литрового бензинового турбомотора, четырех электродвигателей и аккумулятора Blade емкостью 55,53 кВт⋅ч.

Запас хода автомобиля на электротяге составляет 200 километров, а его общая дальнобойность с учетом бензобака достигает 1160 километров. Внедорожник имеет 13 режимов вождения и систему помощи водителю BYD «God's Eye» («Глаз Бога»), которая использует лидар, радар и инфракрасные датчики. В шестиместном салоне Yangwang U8L есть несколько больших экранов, аудиосистема на 32 динамика, панорамный люк, холодильник и 14 подушек безопасности.