Первый УАЗ с новым двигателем прошел сертификацию в России. Что о нем известно

Вопросы о мощности сняты: УАЗ «Профи» с дизельным мотором прошел сертификацию

Ульяновский автозавод сертифицировал дизельную версию коммерческого грузовичка УАЗ «Профи», сообщает Telegram-канал «Грузовики и вообще». Ей положен локализованный 2,0-литровый турбодизель Sollers-550010, который по лицензии JAC производится на моторном заводе «Соллерс» в Елабуге.

Первый УАЗ с новым двигателем прошел сертификацию в России. Что о нем известно
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

Как следует из оформленного Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), этот двигатель развивает 136 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Для сравнения, нынешний бензиновый мотор ЗМЗ-409 Про, которым «Профи» оснащается сейчас, развивает 150 л. с., но он менее тяговитый и выдает лишь 235 Нм крутящего момента.

В паре с дизельным двигателем будет работать новая для модельного ряда УАЗ шестиступенчатая механическая коробка передач JAC LC6T32, выпуск которой тоже локализован в России. Она производится по лицензии JAC на индустриальной площадке Заволжского моторного завода (ЗМЗ) в Нижегородской области.

Пока турбодизель сертифицирован только в составе заднеприводной версии «Профи», которая может поступить в продажу уже в ближайшие недели. Полноприводный грузовик должен получить новый силовой агрегат позже.

Напомним, что этот же дизельный двигатель в паре с механической «шестиступкой» получит и рестайлинговый внедорожник УАЗ «Патриот», выход которого перенесён с четвертого квартала 2025 года на период до третьего квартала 2026 года. Вместе с ним, как сообщили недавно в пресс-службе УАЗа, будет представлено обновление для всей линейки автомобилей, построенных на его базе.

Источник: Telegram-канал «Грузовики и вообще»

Читайте также