АвтоВАЗ разрабатывает роботизированную КПП и турбодвигатель

Отечественный автомобилестроительный гигант АвтоВАЗ, по информации «Автосреды», в данный момент занимается разработкой и тестированием сразу трех новых моторов, один из которых оснащен функцией турбонаддува. Двигатель, известный под цифровым индексом 21129, планируется устанавливать на перспективный седан LADA Vesta.

АвтоВАЗ разрабатывает роботизированную КПП и турбодвигатель
АвтоВАЗ

Работники тольяттинского автозавода уже проводят испытания, сравнивая различные варианты выпуска и впуска для этой легковой машины. Также они уже успели разработать оснастку, испытать приводы навесных агрегатов и начать подготовительные работы к первым поставкам образцов.

О втором двигателе, обозначенном цифровым индексом 21179, известно пока немного. В частности, для него уже были разработаны контроллер и программное обеспечение, конструкторская и техническая документация. Он успешно прошел испытания на безотказность. Кроме этого, были проведены работы по оценке прототипов масляного насоса, модуля впуска и каталитического нейтрализатора.

Третий мотор представляет собой мощный двигатель с турбонаддувом. Конструкторы АвтоВАЗа уже завершили его проектирование для неизвестных пока прототипов, согласовали решения по компоновке двигателя и турбонаддува, провели необходимые расчеты, спроектировали системы охлаждения и смазки, создали требуемые математические модели.

Отдельного упоминания заслуживает новость, что знаменитый автогигант выпустил ограниченную пилотную серию легковых автомобилей Lada, оснащенных автоматизированной трансмиссией, известной также как роботизированная коробка передач. Новинка называется АМТ 2182, причем основой для ее создания послужила механическая коробка передач под индексом 2180.

Осведомленные неофициальные источники сообщают, что сначала «робот» появится на модели Lada Priora, после чего его собираются внедрить в Lada Vesta и Lada Granta.

Exit mobile version