Как определить неисправность автомобиля «на слух»

В одной из недавних статей мы затронули тему неисправностей автомобиля и указывающих на них симптомов. Сегодня мы продолжим данную тематику, несколько расширив «географию» деталей, которые выдают свою скорую кончину соответствующими звуками или характерным поведением.

Как определить неисправность автомобиля «на слух»
Автосервис. Фото Sofiya01

Так, начнем с ходовой части автомобиля. Если при движении машины, особенно по инерции на нейтральной передаче, появился неприятный гул и стуки в одном из колес, это зачастую указывает о выходе из строя ступичного подшипника. Данная деталь испытывает постоянные нагрузки, особенно на плохих дорогах, когда колесо часто попадает в выбоины. Подшипник конструктивно не рассчитан на ударные нагрузки, поэтому может попросту рассыпаться от попадания в серьезную яму на дороге.

Можно подобрать подшипник 6206 2RS в источнике. Не отходя далеко от темы подшипников в автомобиле, отметим еще одну неисправность, к которой часто ведут наши, далеко не лучшие, дороги. Так, из-за частых ударов сильно страдают опорные подшипники в переднеприводных автомобилях. Главный симптом здесь – сильные стуки в районе передних стоек, которые слышны даже при проезде небольших неровностей.

В тех же переднеприводных моделях соответствующими звуками «сообщают» о необходимости замены так называемые ШРУСы, которые в просторечье именуют «гранатами». Эти самые гранаты, изнашиваясь, начинают характерно «хрустеть», причем наружные и внутренние ШРУСы звучат по-разному. Так, если щелканье и стук слышны при сильно вывернутых колесах, то их источником являются наружные «гранаты». Если же аналогичный звук проявляется во время резкого добавления газа на прямой – замены просят внутренние «гранаты».

Что касается заднеприводных моделей, то у них существуют свои проблемы, связанные с карданной передачей. Износ ее шарниров характеризуется резкими металлическими стуками при троганьи и переключении передач. Менять лучше сразу обе крестовины, чтобы старая не потянула за собой только что установленную новую. Тем более, что можно будет сэкономить на снятии-установке кардана, за один раз заменив обе детали.

Коробка передач тоже не осталась в стороне, и выдает себя различными шумами. Так, если во время переключения передач на одной или нескольких передачах появился соответствующий хруст – вам на замену синхронизаторов. Об износе шестерен коробки говорит гул и «вой», слышимый из-под машины при движении. Нередко шум из КПП появляется из-за сильного падения уровня масла в агрегате, либо о ненадлежащем его качестве. Следует помнить, что за уровнем масла в КПП необходимо следить с не меньшей тщательностью, чем за уровнем масла в моторе.