Автосервис
Фото Sofiya01

Как определить неисправность автомобиля «на слух»

Андрей Квитка, 14 октября 2017, 19:51

В одной из недавних статей мы затронули тему неисправностей автомобиля и указывающих на них симптомов. Сегодня мы продолжим данную тематику, несколько расширив «географию» деталей, которые выдают свою скорую кончину соответствующими звуками или характерным поведением.

Так, начнем с ходовой части автомобиля. Если при движении машины, особенно по инерции на нейтральной передаче, появился неприятный гул и стуки в одном из колес, это зачастую указывает о выходе из строя ступичного подшипника. Данная деталь испытывает постоянные нагрузки, особенно на плохих дорогах, когда колесо часто попадает в выбоины. Подшипник конструктивно не рассчитан на ударные нагрузки, поэтому может попросту рассыпаться от попадания в серьезную яму на дороге.

Можно подобрать подшипник 6206 2RS в источнике. Не отходя далеко от темы подшипников в автомобиле, отметим еще одну неисправность, к которой часто ведут наши, далеко не лучшие, дороги. Так, из-за частых ударов сильно страдают опорные подшипники в переднеприводных автомобилях. Главный симптом здесь – сильные стуки в районе передних стоек, которые слышны даже при проезде небольших неровностей.

В тех же переднеприводных моделях соответствующими звуками «сообщают» о необходимости замены так называемые ШРУСы, которые в просторечье именуют «гранатами». Эти самые гранаты, изнашиваясь, начинают характерно «хрустеть», причем наружные и внутренние ШРУСы звучат по-разному. Так, если щелканье и стук слышны при сильно вывернутых колесах, то их источником являются наружные «гранаты». Если же аналогичный звук проявляется во время резкого добавления газа на прямой – замены просят внутренние «гранаты».

Что касается заднеприводных моделей, то у них существуют свои проблемы, связанные с карданной передачей. Износ ее шарниров характеризуется резкими металлическими стуками при троганьи и переключении передач. Менять лучше сразу обе крестовины, чтобы старая не потянула за собой только что установленную новую. Тем более, что можно будет сэкономить на снятии-установке кардана, за один раз заменив обе детали.

Коробка передач тоже не осталась в стороне, и выдает себя различными шумами. Так, если во время переключения передач на одной или нескольких передачах появился соответствующий хруст – вам на замену синхронизаторов. Об износе шестерен коробки говорит гул и «вой», слышимый из-под машины при движении. Нередко шум из КПП появляется из-за сильного падения уровня масла в агрегате, либо о ненадлежащем его качестве. Следует помнить, что за уровнем масла в КПП необходимо следить с не меньшей тщательностью, чем за уровнем масла в моторе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.