Кузова УАЗов стали устойчивее к коррозии

На Ульяновском автозаводе завершился переход на электростатический метод нанесения лакокрасочного покрытия кузова. Это стало очередным этапом модернизации производства. Новая технология повысит коррозиеустойчивость кузовов, а также даст возможность предприятию экономить каждый год до 9 млн. рублей.

Кузова УАЗов стали устойчивее к коррозии
УАЗ Пикап. Фото — УАЗ

В пресс-службе автопроизводителя пояснили, что такая экономия стала возможной из-за сокращения потерь краски при распылении. До этого момента использовался пневматический метод нанесения лакокрасочного покрытия.

Антон Костригин, технический директор, рассказал о главном недостатке окраски пневматическим пистолетом. При использовании этого метода краска, попадая в атмосферное давление, распадается на микрочастицы. С большой скоростью они ударяются о кузов, при этом часть их отлетает. Потери краски при использовании старой технологии достигали 70%.

Электростатический метод позволяет более качественно переносить краску. Практически все ее частицы «прилипают» к кузовной поверхности. Потери при этом не превышают 10%.