На покупку новых легковых автомобилей в прошлом году россияне потратили более 60 миллиардов долларов
Согласно данным статистики, в прошлом году на покупку новых легковых авто россияне потратили 63,6 млрд. долларов. Это не только на 57% превышает показатель 2010 года, но и на 4% больше, чем истрачено в докризисном 2008 году.
57 млрд. долларов покупатели заплатили за автомобили иностранных марок. Выручка российских компаний составила только десятую часть от общей суммы.
Тем не менее, в абсолютных цифрах лидером по объемам выручки стал российский автопроизводитель АвтоВАЗ (5,92 млрд. долларов). Совсем немного отстала японская компания Toyota с результатом 5,77 млрд. долларов.
Интересно, что количество реализованных автомобилей Lada в пять раз больше, чем продала машин Toyota: 578,4 vs 118,6 тыс. единиц. Выходит, что в среднем автомобиль японского автопроизводителя дороже, чем российская Lada почти в пять раз: 48,6 vs 10,2 тыс. долларов.
В первую пятерку рейтинга по величине торговой выручки на российском авторынке попали также иностранные марки Nissan, Kia и Volkswagen.