Объемы производства седана Samand в Беларуси в 25 раз меньше плановых

Компания Iran Khodro, выходя на белорусский рынок со своим седаном Samand, планировала выпускать на производственных мощностях совместного предприятия «Юнисон» не менее 25 тысяч автомобилей в год.

Объемы производства седана Samand в Беларуси в 25 раз меньше плановых
Samand

Однако с начала этого года на автомобильном заводе поселке Обчак недалеко от Минска было собрано всего 400 седанов. До конца 2012-го на предприятии выпустят еще примерно 560 этих автомобилей.

Модель Samand, которая разработана на основе Peugeot 405 образца восьмидесятых годов прошлого века, несмотря рыночный успех своего «донора», популярностью в самой Беларуси не пользуется. Машину в основном покупают государственные структуры, и то «по настоятельной рекомендации».

Речь не идет о плохом качестве сборки. Машина уже довольно давно морально устарела, да и цена ее, мягко говоря, не соответствует товару. По курсу белорусского рубля к доллару США – это примерно 14 тысяч «зеленых». Скажем, в соседней Украине новый Wolksvagen Polo Sedan в базовой комплектации стоит 14,7 тыс. долларов.

Впрочем, на самом предприятии «Юнисон» не намерены сворачивать производство «иранских Пежо». Их сборка продолжится и в следующем году. Однако акционеры с белорусской стороны хотели бы наладить на своем заводе производство автомобилей и других марок.