Специалисты Volvo нашли лазейку в таможенном законодательстве России
Льготы на ввоз комплектующих по программе промсборки, предусмотренные российским законодательством, не доступны шведскому автоконцерну по причине низких объёмов производства. Калужский завод по сборке грузовиков известной марки не в состоянии осилить 300 тысяч единиц выпускаемой продукции в год. А именно это условие прописано в законе о льготах для иностранных автопроизводителей, работающих на территории России.
Но шведы нашли выход. Они решили оформить свой бизнес как производство автокомпонентов и таким образом получить таможенные льготы, предусмотренные для этой категории импорта.
Переговоры, ведущиеся сейчас между представителями Volvo и Минавтотрансом, скорее всего закончатся положительно ввиду обоюдной выгодности такого подхода. Ведь какую-то часть комплектующих иностранцам всё же придётся закупать у российских производителей.