Стимул производства «зеленых» автомобилей по-китайски
Правительство Китая всерьез взялось за контроль отечественного ранка экологически чистых автомобилей. Все автопроизводители, которые работают на рынке страны, теперь будут разделены по степени их активности в разработке и постановке на конвейер электрокаров, «гибридов» и других дружественных окружающей среде моделей.
Таким образом, если автокомпания заявила о разработке нового «зеленого» авто и в течение года не выпустила машину в розничную продажу, то на эту модель она не будет получать государственную субсидию. А если заявленных, но не запущенных в серийное производство моделей будет несколько, то автопроизводитель вообще «пролетает» с государственными льготами.
Учитывая, что в Китае размер государственной компенсации при покупке «экологичных» машин достаточно велик (например, субсидия на электромобиль составляет до 9,5 тыс. долларов), то автокомпании реализовать свою «зеленую» продукцию в Китае без государственных преференций будет в высшей степени проблематично.