В автомобилях Peugeot будет применена технология Hybrid Air

Технология Hybrid Air, позволяющая использовать для приведения в движение автотранспортных средств энергию сжатого воздуха и таким образом практически исключить вредные выбросы, заинтересовала руководство Peugeot, которое выступило с заявлением о намерении начать разработки такого автомобиля. Конструкция новинки будет гибридной: наряду с Hybrid Air, крутящий момент на колесах будет создаваться и ДВС.

В автомобилях Peugeot будет применена технология Hybrid Air
Автомобиль Peugeot с технологией Hybrid Air. Фото Norbert Aepli

Уже в 2016 году планируется выпускать авто класса B с данной технологией. Как стало известно, их основными элементами будут: гидравлический двигатель-насос, система хранения, 3-цилиндровый ДВС и автотрансмиссия. Для водителя будут доступны 3 режима вождения: на бензине, на сжатом воздухе, комбинированный.

Первый режим будет использоваться при значительных ускорениях. На сжатом воздухе автомобиль сможет передвигаться на скорости до 70 км/ч. В этом случае, в гидравлический двигатель воздух под давлением поступает из системы хранения. Восполнение его запаса происходит в процессе торможения. Комбинированный режим может быть использован для получения хорошего ускорения при максимальной экономии топлива (система «стоп-старт»).

В городских условиях новые автомобили Peugeot смогут экономить до 45% топлива и обеспечат увеличение запаса хода на 90%, поскольку на сжатом воздухе они смогут перемещаться до 80% времени.

Примечательно, что впервые сжатый воздух выступил в качестве привода различных систем ещё в начале XIX века. Однако с началом продвижения электричества в массы технология уступила свои позиции. И вот теперь, похоже, пневматический привод возвращается к нам в виде силовых агрегатов новых автомобилей.