ВАЗ-2101
Фото Александра Порубина

ВАЗовской «копейке» исполнилось 42 года

Автоновости дня, 22 апреля 2012, 13:43

Не так давно автомобильная общественность отметила 35-летний юбилей популярнейшего ВАЗовского внедорожника «Нива». Вскоре после этой даты 42 года «отпраздновала» не менее популярная модель ВАЗ 2101, производство которой стартовало в 1970 году. В ее основу лег итальянский седан Fiat 124, который вышел на рынок в 1966 году, и в этом же году стал «Автомобилем года в Европе».

«АвтоВАЗ» отмечает 47-летие со дня выпуска первого автомобиля

«Копейка» внешне весьма напоминала «фиатовский» седан, однако внутри модель пришлось существенно доработать. «Итальянец» не выдерживал советских дорожных реалий и более суровых климатических условий. Машина могла развалиться уже после 5000 км пробега. Двигатель дорабатывали сами специалисты Fiat специально для ВАЗ-2101.

ВАЗовский седан, безусловно, можно считать прорывом в автомобильной промышленности СССР. Автомобиль имел не только презентабельную внешность, но и отличался комфортом и безопасностью, чего нельзя сказать об остальных советских моделях.

Автомобиль и сейчас можно встретить на отечественных дорогах. Нередко модель становится предметом внимания тюнеров. Купить двигатель или другие запчасти для ВАЗ-2101 не является большой проблемой.

В первые годы сборки автомобиль называли «консервной банкой», поскольку толщина металла у «копейки» была существенно меньше, чем у «Москвича» или «Волги». Тем не менее, спрос на машину был достаточно высокий. Об этом говорят три миллиона экземпляров ВАЗ-2101, которые были куплены советскими автолюбителями за 13 лет выпуска модели.


Комментарии к новости:

Андрій Оленчук22 апреля, 14:25

У меня была копейка 1975 года выпуска, я её любил и старался ухаживал за ней больше чем за иномаркой которая счас у меня. Она была для меня очень родной и близкой, а ещё мне нравилось в ней то что я мог сделать в ней много по ремонту сам, а в иномарке надо идти на сесрвис. Так что мои поздравления, и желаю чтобы ещё долгие годы она нас радовала.

Ответить
alex8123 апреля, 01:22

У меня и сейчас стоит красная копейка 75 года выпуска. Двигатель правда уже умер, делать неохота, иностранец под пятой точкой пока, но все собираюсь как-нибудь заняться — все же моя первая машина... На ней 6 лет ездил в свое время, простая в обслуживании и ремонте...

Ответить
Veronika22 апреля, 14:55

Да 42 года назад «копейка» была сладкой мечтой любого автомобилиста, а сейчас их на дороге почти не встретишь. Помню как сосед сам красил видавшую виду «копейку» просто кисточкой (какой заборы красят) и обычной краской. И довольно красивая стала после этого машина.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.