ВАЗ-2101
Фото Александра Порубина

ВАЗовской «копейке» исполнилось 42 года

Автоновости дня, 22 апреля 2012, 13:43

Не так давно автомобильная общественность отметила 35-летний юбилей популярнейшего ВАЗовского внедорожника «Нива». Вскоре после этой даты 42 года «отпраздновала» не менее популярная модель ВАЗ 2101, производство которой стартовало в 1970 году. В ее основу лег итальянский седан Fiat 124, который вышел на рынок в 1966 году, и в этом же году стал «Автомобилем года в Европе».

Lada Priora. Фото АвтоВАЗСедан Lada Priora останется на конвейере «АвтоВАЗа» до конца 2019 года

«Копейка» внешне весьма напоминала «фиатовский» седан, однако внутри модель пришлось существенно доработать. «Итальянец» не выдерживал советских дорожных реалий и более суровых климатических условий. Машина могла развалиться уже после 5000 км пробега. Двигатель дорабатывали сами специалисты Fiat специально для ВАЗ-2101.

ВАЗовский седан, безусловно, можно считать прорывом в автомобильной промышленности СССР. Автомобиль имел не только презентабельную внешность, но и отличался комфортом и безопасностью, чего нельзя сказать об остальных советских моделях.

Автомобиль и сейчас можно встретить на отечественных дорогах. Нередко модель становится предметом внимания тюнеров. Купить двигатель или другие запчасти для ВАЗ-2101 не является большой проблемой.

В первые годы сборки автомобиль называли «консервной банкой», поскольку толщина металла у «копейки» была существенно меньше, чем у «Москвича» или «Волги». Тем не менее, спрос на машину был достаточно высокий. Об этом говорят три миллиона экземпляров ВАЗ-2101, которые были куплены советскими автолюбителями за 13 лет выпуска модели.



Комментарии к новости:

Андрій Оленчук22 апреля, 14:25

У меня была копейка 1975 года выпуска, я её любил и старался ухаживал за ней больше чем за иномаркой которая счас у меня. Она была для меня очень родной и близкой, а ещё мне нравилось в ней то что я мог сделать в ней много по ремонту сам, а в иномарке надо идти на сесрвис. Так что мои поздравления, и желаю чтобы ещё долгие годы она нас радовала.

Ответить
alex8123 апреля, 01:22

У меня и сейчас стоит красная копейка 75 года выпуска. Двигатель правда уже умер, делать неохота, иностранец под пятой точкой пока, но все собираюсь как-нибудь заняться — все же моя первая машина... На ней 6 лет ездил в свое время, простая в обслуживании и ремонте...

Ответить
Veronika22 апреля, 14:55

Да 42 года назад «копейка» была сладкой мечтой любого автомобилиста, а сейчас их на дороге почти не встретишь. Помню как сосед сам красил видавшую виду «копейку» просто кисточкой (какой заборы красят) и обычной краской. И довольно красивая стала после этого машина.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.