Volkswagen Polo отпраздновал 40 лет своей эволюции
Совсем недавно одна из самых популярных моделей немецкой автомобильной марки Volkswagen отпраздновала свой 40-летний юбилей пребывания на конвейере. Речь идет о младшем брате знаменитого Golf – модели Volkswagen Polo. Автомобиль продавался и продается до ныне во многих странах мира, что сделало его поистине «глобальной» моделью.
Но давайте вспомним, с чего же все начиналось и благодаря чему данный автомобиль «прожил» столько времени на основном конвейере автопроизводителя. За прошедшие сорок лет автомобиль успел сменить уже пять поколений и разойтись по миру в количестве 14 млн. экземпляров.
Самая первая генерация данной модели была представлена публике на автовыставке в Ганновере. На дворе был 1975 год, и это был третий по счету переднеприводный автомобиль марки Volkswagen после Golf и Passat. Машинка имела малолитражный мотор мощностью лишь в 40 л.с., что позволяло ей набирать максималку в 130 км/ч.
Через шесть лет, в 1981 году, вышло второе поколение модели Polo, которая к тому времени обрела уже большую популярность среди покупателей благодаря нескольким вариантам двигателя и хорошему качеству сборки. Наследник обзавелся еще большим количеством различных модификаций и силовых агрегатов, чем славились и другие автомобили Volkswagen.
В самом начале 90-х автомобиль претерпел легкий фейслифтинг передней части и получил иное оформление салона. В том же году на Polo II стала устанавливаться 5-ступенчатая механическая КПП. Вторая генерация продержалась на конвейере 13 лет и разошлась тиражом в 3 млн. штук.
В 1994 году в Париже было представлено уже третье поколение модели Polo. Автомобиль получил существенно более современный дизайн, однако предлагался только в версии 3-х и 5-дверного хетчбэка. Однако уже годом позже в линейку вернулся кузов «седан». Polo III в этом кузове создавался на платформе Seat Cordoba. В связи с этим выпуск данных автомобилей осуществлялся в Испании.
Polo 4 поступил в продажу в 2002 году. Новая генерация получила заметные изменения как в стилистике, так и в техническом оснащении. Автомобиль существенно «подрос» и стал почти в полтора раза тяжелее самой первой модели линейки. «Базой» для нового Polo стала платформа Skoda Fabia.
VW Polo 5 был презентован на женевском автосалоне 2009 года. Во внешности обновленной модели уже угадывались черты более солидных собратьев по конвейеру – Golf и Scirocco. Данная генерация создавалась на платформе PQ25 и стала базой для Seat Ibiza и Audi A1. Весной минувшего года начались продажи модернизованной пятой генерации Polo, которую можно приобрести сегодня.