Европейский авторынок сократился впервые за пять лет

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), за первую половину 2019 года в Европе было продано 8 183 562 новых автомобилей – на 3,1% меньше, чем годом ранее. Таким образом, продажи на европейском авторынке сократились впервые с 2014 года.

Европейский авторынок сократился впервые за пять лет
Автосалон Toyota. Фото — Usien

Среди крупнейших «драйверов роста» относительно неплохо показала себя только Германия (+0,5%), тогда как все остальные ушли «в минус»: Франция (-1,8%), Италия (-3,5%), Испания (-5,7%), Великобритания (-3,4%). Сильнее всего продажи упали в Исландии (-38,7%), Швеции (-25,6%) и на Кипре (-14%). Обратная ситуация наблюдается в Литве (+47,1%), Румынии (+19,2%), Венгрии (+5,4%), Греции (+5,2%) и Латвии (+4,6%).

Падение продаж в первом полугодии почувствовали все производители: Daimler (-0,8%), BMW Group (-0,8%), Volkswagen Group (-4,3%), PSA Group (-1%), Renault Group (-0,9%), Hyundai Group (-0,6%), FCA (-9,5%), Ford (-7,6%), Jaguar Land Rover (-2%). Исключением — Toyota, ставшая единственным автоконцерном, которому удалось хотя бы немного склонить ситуацию в свою сторону (+0,3%).

С брендами ситуация аналогичная: из 33-х (отслеживаемых АСЕА) рост показали только 12. В числе счастливчиков оказались Alpine (+332,1%), Lancia/Chrysler (+27,4%), Lexus (+10,7%), Dacia (+10,5%), Citroen (+6,9%), Seat (+6%), Jeep (+6%), KIA (+1,7%) и люксовые Bentley, Lamborghini и Bugatti (+21,5%), которые посчитаны вместе. Аутсайдерами стали Dodge, Maserati (-30,5%), Alfa Romeo (-42,4%), Porsche (-19,1%) и наша LADA (-12,7%).

 

Exit mobile version