Обычная Lada XRay не получит вариатор

Бесступенчатой автоматической трансмиссии (вариатора) Jatco JF015E, которую уже получила LADA XRay Cross и скоро получит LADA Vesta, у обычного хэтчбека XRay не будет. Об этом сообщил официальному клубу «Лада Веста» директор проекта LADA XRay Олег Груненков.

Обычная Lada XRay не получит вариатор
LADA XRay Cross. Фото АвтоВАЗ

«На обычные LADA XRay такую коробку передач ставить не планируют», — заключил Груненков, отвечая на вопрос одного из участников.

Напомним, официальные продажи LADA XRay Cross с вариатором начались 22 июля. В пару к новой трансмиссии модель получила 1,6-литровый «ниссановский» двигатель Renault H4Mk мощностью 114 л.с. с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком.

Бесступенчатая трансмиссия JF015E, которая, как и мотор H4Mk, собирается в Тольятти, представляет собой симбиоз «механики» и классического «автомата». Главная особенность агрегата в том, что в его конструкции используется двухступенчатый редукторный сектор, за счет которого трансмиссия стала компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, позволяя коробке без проблем переносить низкие температуры, пробуксовки и тяжелые нагрузок.

Диапазон передаточных отношений вариатора Jatco JF015E — от 3,873 до 0,532, главная пара — 3,882:1. При этом ни снаряженная масса, ни клиренс в 215 мм не изменились. С 0 до 100 км/ч XRay Cross с новой «связкой» ускоряется за 12,8 секунды, а максимальная скорость составляет 162 км/час.

В настоящее время LADA XRay Cross с вариатором и новым 114-сильным мотором доступна в четырех комплектациях по цене от 846 900 до 971 900 рублей.