Автомобили из Белоруссии и Казахстана заполнят российский рынок
Автопроизводители из Белоруссии и Казахстана планируют наладить массовые поставки своих автомобилей в Россию к 2021 году. Об этом в среду, 20 ноября, сообщила газета «Известия», ознакомившись с планами казахстанского предприятия «Азия Авто» и белорусского завода «БелДжи».
Главным российским импортером в Казахстане станет партнер «АвтоВАЗа» — концерн «Азия Авто», который в 2021 году закончит строительство нового завода полного цикла. Сейчас он занимается исключительно крупноузловой сборкой и только для внутреннего рынка.
Будущее предприятие, рассчитанное на ежегодный выпуск более 60 тыс. машин, часть своей продукции (преимущественно, модели LADA) планирует отправлять в дальневосточные регионы России, где продажи LADA традиционно невысоки из-за ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили из Японии.
Не менее амбициозные планы и у белорусского «БелДжи» — совместного предприятия местного БелАЗа и китайской Geely. Сейчас с его конвейеров каждый месяц сходит около 1,5 тыс. машин, однако уже в следующем году, в аккурат к обновлению модельного ряда Geely с новыми кроссовером SX11 и седаном Emgrand GT белорусы планируют увеличить темпы производства минимум в два раза.
В итоге, согласно прогнозу известного автоэксперта Сергея Ифанова, заводы «Азия Авто» и «БелДжи» уже в ближайшей перспективе смогут занять до 5% российского авторынка.