Российский рынок новых автомобилей в ноябре ускорил падение

В ноябре 2019 года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 6,4% до 156 848 единиц. Российский авторынок падает уже седьмой месяц подряд. Об этом говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Российский рынок новых автомобилей в ноябре ускорил падение
Авторынок. Фото Laitr Keiows

За 11 месяцев, согласно данным АЕБ, объем российского авторынка составил 1 млн 580 тыс. 297 автомобилей, что на 2,8% меньше, чем годом ранее.

«Ноябрь с потерями в продажах свыше 6% подтвердил превалирующий негативный тренд российского автомобильного рынка в этом году. Конечно, сравнение с прошлым годом должно учитывать хорошие продажи в его конце, вызванные ожидавшимся повышением НДС. Именно по этой причине мы не рассчитываем увидеть смену тренда на позитивный в декабре», — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, комментируя ежемесячный отчет.

Лидером российского авторынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, чьи дилеры продали в ноябре 31 217 автомобилей LADA (-7%). Второе место вновь заняла корейская KIA с результатом 19 606 проданных машин (-7%). Замкнул почетную тройку другой корейский бренд – Hyundai, реализовавший в ноябре 16 314 новых автомобилей (+3%). Далее следуют Renault и Volkswagen с показателями 12 833 (-5%) и 9160 (-10%) единиц соответственно.

В ТОП-10 марок-лидеров по продажам новых автомобилей в России по итогам ноября также вошли Skoda (9050 ед., +11%), Toyota (8806 ед., -12%), ГАЗ (6309 ед., +25%), Nissan (5113 ед., -32%) и Mitsubishi (4124 ед., -7%).