Спрос на новые автомобили падает в России
Ажиотажный спрос на новые автомобили, вызванный «послепраздничным» падением рубля 9 марта, пошел на спад. Поток людей в российские автосалоны упал до 40%. Об этом сообщили опрошенные «Газетой.ру» дилеры и автопроизводители.
Как и ожидалось, в попытке сохранить стремительно обесценивающиеся рублевые сбережения, россияне ринулись в автосалоны – резкое увеличение посетителей и звонков по машинам отмечали все крупные дилеры. Правда, продлился этот «бум продаж» всего пару недель. Сейчас наблюдается постепенное возвращение трафика к рабочему ритму, который сохранялся в дилерских центрах вне ажиотажа.
Пресловутый коронавирус, тем временем, продолжает распространяться, поэтому риск появления дефицита на некоторые автомобили остается даже при «нормальном» уровне спроса. Причина – перебои с поставками машин, связанные с простоем многих заводов, сообщил коллегам директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
Читайте также:
В России спрос на новые автомобили вырос на 8%Возвращение продаж к прежней динамике отмечают и в группе компаний «Авилон». Там говорят, что всплеск интереса к новым автомобилям прошел как по массовым, так и по премиальным брендам.
В компании Sollers, выпускающей российские автомобили УАЗ и всю коммерческую линейку Ford, и вовсе говорят о падении трафика в автосалонах в марте аж на 40%. По их версии, такая динамика продиктована не столько потерей интереса к новым машинам, сколько вспышкой коронавируса и самоизоляцией многих клиентов.
«Трафик клиентов в автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга уже упал на 40% и продолжит снижаться в регионах, если эпидемиологическая ситуация будет развиваться по негативному сценарию. Резкое падение спроса может повлечь за собой недостаток загрузки производственных мощностей и, как следствие, приостановку или сокращение объемов производства», — заявили в Sollers.
Если верить прогнозам аналитического агентства «АвтоСТАТ», при сохранении всех ныне существующих негативных факторов рынок новых автомобилей в России по итогам 2020 года ждет падение продаж не менее чем на 15-20%. При наихудшем сценарии, когда из-за пандемии коронавируса начнут разоряться предприятия, людям долго будет вообще не до автомобилей, считают эксперты. В таком случае рынок может сократиться до миллиона штук (в 2019 году он составил 1,76 млн машин), а новые автомобили, при этом, подорожают еще на 10-15%.