Спрос на новые автомобили падает в России

Ажиотажный спрос на новые автомобили, вызванный «послепраздничным» падением рубля 9 марта, пошел на спад. Поток людей в российские автосалоны упал до 40%. Об этом сообщили опрошенные «Газетой.ру» дилеры и автопроизводители.

Спрос на новые автомобили падает в России
Шоу-рум Volvo. Фото Volvo

Как и ожидалось, в попытке сохранить стремительно обесценивающиеся рублевые сбережения, россияне ринулись в автосалоны – резкое увеличение посетителей и звонков по машинам отмечали все крупные дилеры. Правда, продлился этот «бум продаж» всего пару недель. Сейчас наблюдается постепенное возвращение трафика к рабочему ритму, который сохранялся в дилерских центрах вне ажиотажа.

Автосалон LADA
Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Пресловутый коронавирус, тем временем, продолжает распространяться, поэтому риск появления дефицита на некоторые автомобили остается даже при «нормальном» уровне спроса. Причина – перебои с поставками машин, связанные с простоем многих заводов, сообщил коллегам директор департамента по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Возвращение продаж к прежней динамике отмечают и в группе компаний «Авилон». Там говорят, что всплеск интереса к новым автомобилям прошел как по массовым, так и по премиальным брендам.

В компании Sollers, выпускающей российские автомобили УАЗ и всю коммерческую линейку Ford, и вовсе говорят о падении трафика в автосалонах в марте аж на 40%. По их версии, такая динамика продиктована не столько потерей интереса к новым машинам, сколько вспышкой коронавируса и самоизоляцией многих клиентов.

«Трафик клиентов в автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга уже упал на 40% и продолжит снижаться в регионах, если эпидемиологическая ситуация будет развиваться по негативному сценарию. Резкое падение спроса может повлечь за собой недостаток загрузки производственных мощностей и, как следствие, приостановку или сокращение объемов производства», — заявили в Sollers.

Если верить прогнозам аналитического агентства «АвтоСТАТ», при сохранении всех ныне существующих негативных факторов рынок новых автомобилей в России по итогам 2020 года ждет падение продаж не менее чем на 15-20%. При наихудшем сценарии, когда из-за пандемии коронавируса начнут разоряться предприятия, людям долго будет вообще не до автомобилей, считают эксперты. В таком случае рынок может сократиться до миллиона штук (в 2019 году он составил 1,76 млн машин), а новые автомобили, при этом, подорожают еще на 10-15%.