В России могут закрыться до 50% автосалонов из-за кризиса
Экономический кризис, вызванный резким падением рубля и пандемией коронавируса, приведет к массовым увольнениям и закрытию до 50% автосалонов в России. Так считают члены Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которые обратились за помощью в комитет автопроизводителей АЕБ.
В письме, оказавшемся в распоряжении портала Autonews.ru, дилеры прогнозируют повторение сценария кризиса 2014 года, который привел к закрытию более чем 1200 автосалонов и увольнению порядка 100 тысяч сотрудников.
По словам вице-президента РОАД Сергея Киселева, многие дилеры уже сейчас близки к просрочке платежей [по кредитам] и банкротству. Вернуться на рынок после кризиса они уже не смогут, поскольку им просто не одобрят кредиты.
«Ведь дилерский бизнес низкорентабелен. У нас нет такой прибыли, как, например, у ресторанов, где она достигает 20–30%. У дилеров это 1–2%. По моей оценке, не менее 10–15% дилеров после этого кризиса обанкротятся. Мы просим о мерах, которые не позволят допустить потерю 50% дилерской сети», — объясняет Сергей Киселев.
На время борьбы с вирусом дилеры надеются избавиться от обязанностей по обновлению и ребрендингу дилерских центров – одна такая процедура, по оценке одной из премиальных марок, стоит около 40 млн рублей. Вместе с тем, они рассчитывают получить возможность самим определять периодичность обновления тестовых и подменных парков, а также планировать бюджет на маркетинг, обучение персонала и зарплаты сотрудников.
Чтобы снизить нагрузку на дилеров, РОАД просит автопроизводителей зафиксировать им выплаты бонусов в полном объеме за каждый проданный автомобиль в течение всего 2020 года. Таким образом, удастся избавиться от переменной части маржи (зависит от общих объемов продаж машин и запчастей) и сделать ее фиксированной.
Напомним, сегодня в России началась нерабочая неделя, объявленная президентом Владимиром Путиным с целью предотвращения угрозы быстрого распространения коронавируса. В соответствии с указом главы государства на длинные выходные ушли все крупнейшие автодилеры, а также отечественные и иностранные автопроизводители, собирающие свои машины в нашей стране.