«РГ» рассказала о перспективах АвтоВАЗа на украинском рынке
Запрет на ввоз любой продукции российского автопрома, введенный украинскими властями с 1 января 2020 года, лишил АвтоВАЗ одного из главных направлений экспорта. Опросив экспертов, «Российская газета» рассказала о реальных перспективах автомобилей LADA на рынке Украины.
Первое, что нужно сделать АвтоВАЗу для возвращения на украинский рынок – обойти санкции и организовать локальное производство свои машин. Соответствующие переговоры, как ранее сообщали «Автоновости дня», ведут местная корпорация «УкрАвто» и Группа Renault.
Тестовая сборка на Запорожском автозаводе уже началась, причем «проверке» подвергся почти весь действующий модельный ряд LADA, включая Vesta, XRay, Granta и Largus. Впрочем, какие из них получат украинскую «прописку», и получат ли вообще, пока неясно.
«Целесообразность этого проекта вызывает много вопросов, так как речь идет не о производстве, как это было в начале 2000-х, а о простой сборке, которая не несет ни технологий, ни какой-то промышленной составляющей. По большому счету это не более чем минимизация налоговых отчислений и обход санкций, которые были введены на автомобили происхождением из России», — рассказал директор информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.
Сегодня, добавил он, Украина для АвтоВАЗа практически потеряна. По факту повторяется сценарий стран Восточной и Центральной Европы в начале 1990-х, когда потребители пересели на машины европейских марок и возвращаться к «Ладе» уже не стали.
«В этой связи проект сборки на ЗАЗе, на мой взгляд, имеет довольно туманные перспективы. За последние годы потребитель сильно изменил свое отношение к марке LADA, и рассчитывать на большие объемы сбыта не приходится», — резюмировал Олег Омельницкий.
Напомним, тестовое производство автомобилей LADA в Запорожье началось весной этого года. В пилотную партию, выпущенную в марте, вошли универсал Largus, седан Vesta и хэтчбек XRay. Первый планируется продавать в Украине минимум за 307 440 гривен (около 823 тыс. рублей), второй – за 284 580 гривен (764 тыс. рублей), а третий – за 281 820 гривен (754 тыс. рублей).