Пандемия ускорила онлайн-продажи автомобилей в России
Закрытие автосалонов, предпринятое этой весной из-за пандемии нового коронавируса COVID-19, привело к резкому росту онлайн-продаж автомобилей в России. Об этом заявил РИА «Новости» генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru Дмитрий Андреев.
«Онлайн-продажи восстановились уже в июне — на 0,5% по отношению к июню 2019-го, а по итогам июля они совершенно точно еще более значительно превысят прошлогодний уровень», — отметил Дмитрий Андреев.
По его словам, росту продаж автомобилей через интернет способствуют как расширенные программы господдержки, так и отложенный спрос, возникший вследствие неработающих из-за коронавируса дилерских центров.
Таким образом, пандемия только ускорила переход спроса из оффлайна в онлайн, что, по прогнозу Autospot, должно было произойти к 2025 году.
«Коронавирус лишь значительно ускорил этот процесс, и сейчас мы считаем, что это произойдет даже на год-два раньше. Предпосылки для этого — желание и готовность автопроизводителей развивать онлайн-каналы, и, конечно же, постепенный сдвиг покупательских привычек в сторону онлайн-торговли, как более быстрого, удобного и выгодного способа покупки машин», — добавил Андреев.
По данным аналитиков, продажи автомобилей через интернет в этом году пострадали меньше, чем в оффлайне. При этом через тот же Autospot было продано на 20% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года – около 6300 штук на общую сумму свыше 10,4 млрд рублей. Самыми востребованными в онлайн-сегменте стали автомобили KIA, Hyundai, Skoda, Renault, LADA, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, а также Mazda и BMW.