Продажи новых легковых авто и LCV в России в июле выросли на 7%
Российский авторынок впервые за много месяцев вернулся к росту. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли в годовом выражении на 6,8% до 141 924 единиц.
По итогам 7 месяцев 2020 года динамика остается отрицательной, но в сравнении с результатом полугодия она улучшилась на 4 процентных пункта и теперь составляет 19,3% (вместо 23,3% к июню).
«С показателем +6,8% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Он отметил, что у некоторых брендов рост продаж мог быть еще выше, если бы не дефицит автомобилей на складах, связанный с весенним простоем производства и прерванной цепочкой поставок машин дилерам.
Между тем, лидером российского авторынка по-прежнему остается «АвтоВАЗ», реализовавший в июле 31 180 автомобилей LADA (+6%). Второе место сохранила KIA с результатом 18 038 проданных автомобилей (-4%). Третью строчку заняла Hyundai, чьи машины за отчетный период нашли в прошлом месяце 13 319 покупателей (-+3%).
Замкнули пятерку лидеров Skoda и Renault — на их автомобилях остановили свой выбор 12 329 +69%) и 11 606 (-1%) россиян соответственно.
В ТОП-10 самых популярных марок по итогам июля также вошли Volkswagen (10 735 ед.; +29%), Toyota (8897 ед.; -5%), Nissan (5315 ед.; +34%), ГАЗ (3592 ед.; -30%) и УАЗ (2619 ед.; -5%).