Skoda представила электрический кроссовер Skoda Enyaq iV

Чешская компания Skoda представила в Праге свой первый серийный электрический кроссовер Skoda Enyaq iV. Новинка, построенная на передовом шасси MEB от Volkswagen ID, получила пять модификаций с тремя разными аккумуляторами и задним, либо полным приводом.

Skoda Enyaq iV. Фото Skoda

В основу новинки, как выяснили «Автоновости дня», легла модульная платформа MEB, созданная инженерами Volkswagen для «электрического» семейства Volkswagen I.D и других серийных электрокаров концерна. Длина, ширина и высота электрокросса составили 4648, 1877 и 1618 мм соответственно, т. е. по габаритам он оказался чем-то средним между городским кроссовером Skoda Karoq и семейным Skoda Kodiaq.

По умолчанию Enyaq iV — заднеприводный, такие версии комплектуются одним электромотором мощностью 148, 179 или 204 л.с. В топовой версии 80X и «заряженной» vRS новинка получила полный привод и два электромотора (по одному на каждой оси), выдающих 265 и 306 л.с. С места до «сотни» последний разгоняется всего за 6,2 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Помогают моторам аккумуляторы емкостью 55, 62 и 82 кВт*ч. Самый емкий из них идет только в полноприводных версиях, а два других – в заднеприводных. Их запас хода варьируется от 340 до 510 километров по циклу WLTP.

На Enyaq iV стоят матричная светодиодная оптика, проекционный дисплей с дополненной реальностью и до девяти подушек безопас­ности. Среди систем активной безопасности – ассистент поворота налево через встречный поток (сам тормозит при наличии приближа­ющегося транспорта) и предупреж­дение об опасности открывания двери, если сенсоры фиксируют приближение другого автомобиля, велосипедиста или мотоциклиста.

Заказать новинку на ключевых европейских рынках (например, в Норвегии, где электромобили особенно популярны) можно уже сейчас, но первые товарные поставки в любом случае начнутся лишь весной 2021 года. Стартовый ценник — 40 400 евро или 3,5 млн рублей по текущему курсу.

Exit mobile version