Баканов назвал условие для повышения спроса на электромобили в России

Главный фактор, мешающий россиянам полноценно пересесть на электромобили, заключается в неразвитой зарядной инфраструктуре. Такое мнение в беседе с NewInform высказал автомобильный журналист и радиоведущий Петр Баканов.

Баканов назвал условие для повышения спроса на электромобили в России
Электромобили. Фото Daimler-BMW

«Производитель говорит: «Мы готовы привести электрокары к вам в страну, но нам нужна зарядная инфраструктура, и здесь требуется помощь государства». А государство в итоге отвечает: «Это все, конечно, хорошо, но мы не видим потенциально большого спроса и поэтому не готовы сейчас в это вкладываться». Здесь у нас получается замкнутый круг», – сказал Петр Баканов.

И, надо сказать, пока это действительно так. По данным сервиса 2GIS, на начало 2020 года в Москве работало 123 зарядных станции, а в Санкт-Петербурге – всего 28. Еще 10 зарядных терминалов есть в Челябинске, а в других крупных городах вроде Екатеринбурга, Краснодара, Перми, Самары и Уфы их всего два.

Некоторые владельцы (и потенциальные владельцы) электрокаров могли бы их заряжать и дома, однако реальный запас хода таких машин настолько мал, что полноценная их эксплуатация даже в городских условиях весьма проблематична.

«У современного и относительно доступного электромобиля запас хода от одной зарядки составляет около 150 километров в реальном режиме. Заявлен он может быть и 200, но в реальности вы проедете 120–150 километров», — объяснил Баканов.

Резюмируя, эксперт отметил, что без развитой зарядной инфраструктуры и «волевого хода» государства рост рынка электромобилей в России попросту невозможен. И разных налоговых преференций с бесплатной парковкой для этого точно недостаточно.