Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ выросли в сентябре на 3,4%

Слегка «обвалившись» в августе, в сентябре российский авторынок вновь вернулся к росту. По итогам сентября 2020 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 3,4% до 154 409 единиц, следует из отчета АЕБ.

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ выросли в сентябре на 3,4%
Автосалон Skoda. Фото Skoda

В третьем квартале 2020 года российский автомобильный рынок снизился на 13,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил 1 094 805 единиц.

«Сентябрь традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что рынок продемонстрировал рост», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Он добавил, что, надеясь, на относительно стабильную ситуацию [с продажами] в четвертом квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности из-за ухудшения эпидемиологической ситуации, Ассоциация европейского бизнеса улучшила свой прогноз на 2020 год до 1 млн 552 тыс. автомобилей, то есть до «минус 13,5%» по сравнению с прошлым годом.

Больше всех в России по-прежнему продает «АвтоВАЗ», дилеры которого реализовали в августе 35 264 новый автомобиль LADA (+12%). Вторую строчку с результатом 20 402 единиц (+6%) сохранила корейская KIA. Замкнула тройку лидеров другая корейская марка — Hyundai — её машины нашли за отчетный период 18 380 покупателя (+15%).

На четвертой и пятой строчках оказались Renault и Volkswagen, чьи автомобили выбрали 14 007 (+5%) и 10 674 (+12%) россиян соответственно.

В итоговую «десятку» самых популярных марок на российском авторынке также попали Skoda (9616 ед., +31%), Toyota (8494 ед., -10%), Nissan (5623 ед., -24%), ГАЗ (4451 ед., -26%) и УАЗ (3805 ед., +7%).