Авторынок России столкнулся с дефицитом ходовых моделей при высоком спросе
Спрос на новые автомобили в России остается высоким даже на фоне повышения цен, но их дефицит с каждым днем только усиливается. Многих ходовых моделей уже сейчас нет в наличии, и ждать скорого улучшения ситуации точно не стоит, пишет Autonews.ru.
Сложившийся дефицит, по мнению дилеров, обусловлен двумя факторами: отложенным спросом и нестабильным курсом рубля, падение которого подталкивает россиян купить машину «до очередного подорожания.
Как следствие, на нехватку автомобилей жалуются сейчас практически все дилеры большинства брендов. Например, в компании Major сетуют на дефицит популярных моделей LADA (в частности, LADA Vesta в комплектациях с вариатором), в «Автопраге остается все меньше «свободных» кроссоверов Kodiaq и лифтбеков Rapid.
Аналогичная ситуация в «Автомире», где собранные по желанию клиентов комплектации придется ждать только в декабре-январе, а те машины, что сейчас есть в наличии, представлены только в двух версиях и уже оснащены рядом «допов», за которые покупателям тоже придется платить.
В «Авилоне», как пояснил директор компании по маркетингу Андрей Каминский, в дефиците находятся несколько моделей Hyundai (в частности, кроссоверы Creta и Santa Fe), а также весь модельный ряд Volkswagen, Jaguar, Land Rover, Chevrolet и Cadillac.
«В премиум-сегменте по брендам Jaguar Land Rover, а также Chevrolet и Cadillac мы продолжаем фиксировать дефицит всего модельного ряда. Надеемся, что ситуация улучшится в декабре, — поделился Каменский. По Cadillac ожидаем поставку XT5 и XT6, по Chevrolet — Traverse. Количество Chevrolet Tahoe сейчас также крайне ограничено. Практически закончились и Cadillac Escalade», — добавил Андрей Каминский.
В дирекции развития продаж ГК «Бизнес кар» сообщили о дефиците по всем моделям Toyota и Lexus. Например, в случае с Camry почти все машины уже распроданы и доступны только под заказ со сроком поставки 1,5 – 2 месяца. Модельный ряд Lexus, а также внедорожники Land Cruiser приходится ждать от трех месяцев, а Porsche – от нескольких месяцев до полугода.
Когда это закончится? Восполнить автомобильный дефицит, по прогнозам дилеров и аналитиков, удастся не раньше середины 2021 года. А цены, тем временем, наверняка вырастут еще не один и даже не два раза – упавший курс рубля это позволяет.