В России дилеры столкнулись с дефицитом популярных у россиян автомобилей

Несмотря на ослабление рубля и рост цен, россияне продолжают скупать автомобили, ожидая их дальнейшего подорожания. Все это привело к небывалому дефициту машин у дилеров и ситуации, когда даже дорогие и не слишком востребованные модели доступны только под заказ.

В России дилеры столкнулись с дефицитом популярных у россиян автомобилей
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

По данным «Авто.ру», дефицит новых машин отметили почти 90% участников рынка, а объем складских запасов дилеров, подсчитали в Autospot, уменьшился в годовом выражении в 2,5 раза.

«Все прекрасно помнят хаос в 2014-м, когда расхватывали бытовую технику, телевизоры, недвижимость и, конечно же, автомобили. То, что происходит сейчас, вполне сравнимо с событиями шестилетней давности», — заявил РИА «Новости» эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

Как выяснили в JATO Dynamics, только за август—октябрь цены на машины подняли 38 марок из 48, причем некоторые из них переписывали прайс-листы трижды. Сильнее всех подорожали китайские кроссоверы FAW (на 14%) и Changan (на 8%), затем идут массовые бренды Renault (на 4-5%) и Skoda (на 2-7%), а также премиальные Audi, BMW и Mercedes-Benz (на 4-5%).

Между тем, почти 90% легковушек производятся на российских заводах, но все они, так или иначе, зависят от импорта.

«Поэтому подорожание неизбежно. Более того, это коснулось и «Лады» с УАЗом — 6 и 11% соответственно. Для сравнения: у Hyundai – 4%, KIA – 5%», — напоминает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Юрий Сагинов.

Автодилеры, в свою очередь, предупреждают, что уже скоро новые автомобили подорожают еще на 2-3%. Причина та же – девальвация рубля, которую постепенно «отыгрывают» производители.