Роспотребнадзор рассказал, как автосалоны обманывают покупателей
Бум продаж автомобилей в России вызвал всплеск жалоб на недобросовестных продавцов и автосалонов, некоторые из которых откровенно обманывают покупателей. Самые популярные способы мошенничества в этой сфере назвал Роспотребнадзор.
Так, в ведомстве пояснили, что в рекламе или при общении по телефону такие продавцы намеренно указывают заниженную стоимость автомобиля (ради привлечения клиента в автосалон), а потом настаивают на подписании предварительного договора и передаче первоначального взноса за автомобиль с дальнейшим удержанием этого взноса или его части в свою пользу.
Кроме того, при покупке автомобилей в кредит клиенты нередко получают недостоверную информацию о процентной вставке (в рекламе указывается ставка существенно ниже той, которая потом появляется в договора), а также сталкиваются с навязыванием дополнительных товаров или услуг, повышающих конечную стоимость машины.
Чтобы избежать обмана, Роспотребнадзор рекомендует внимательно изучать отзывы о компаниях и продавцах, учитывать статус автосалона (официальный он или нет), а также проверять всю возможную информацию о нем, включая контактные телефоны, адрес, адрес электронной почты, образцы типовых договоров, гарантийные обязательства и прочее.
Кроме того, в ведомстве советуют с осторожностью относиться к объявлениям с заведомо заниженной ценой (особенно, если она ниже среднерыночной), внимательно и вдумчиво изучать все договора до их подписания, а также досконально проверять приобретаемую машину на наличие любых дефектов и несоответствий.