Россияне активно покупают новые автомобили
В ноябре 2020 года российский авторынок показал рост третий месяц подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за последний осенний месяц в России было продано более 157 тысяч новых автомобилей. И этому есть объяснение.
Во-первых, многие россияне давно планировали сменить машину, а теперь хотят успеть сделать это до очередного подорожания. Во-вторых, спрос подогревает дефицит – клиенты спешат приобрести интересующие модели, пока они есть в наличии, рассказал «Известиям» директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
По словам гендиректора аналитического агентства «АвтоСТАТ» Сергея Целикова, у KIA сейчас в дефиците модели Seltos и Sorento (нового поколения), у BMW – кроссоверы X5, X6 и X7, а некоторые модели Mercedes-Benz и вовсе приходится ждать по 3-6 месяцев. Также ощущается острая нехватка Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 – их, как правило, можно купить только под заказ.
Тем не менее, продажи на рынке растут, а лидерство по-прежнему удерживает «АвтоВАЗ», чьи дилеры в ноябре реализовали 38 064 новых автомобиля LADA – на 22% больше, чем годом ранее. Второе место, как сообщали «Автоновости дня», сохранила KIA с результатом 21 012 проданных машин (+7%). Третью строчку заняла Hyundai, модели которой нашли за прошлый месяц 17 446 покупателей (+7%).
На четвертом месте осталась Renault с показателем 13 852 проданных автомобиля (+8%), а на пятое вернулся Volkswagen, реализовавший в ноябре 10 208 машин (+11%).
В ТОП-10 самых популярных марок на российском авторынке по итогам ноября 2020 года также вошли Skoda (9666 ед., +7%), Toyota (8199 ед., -7%), ГАЗ (5540 ед., -12%), Nissan (4924 ед., -4%) и УАЗ (4109 ед., +10%).