Компания Mazda вернет на рынок роторные двигатели в составе гибридных в 2022 году

В 2022 году Mazda планирует вернуть на рынок роторные двигатели, сделав их на основе гибридные силовые установки. Первой моделью с роторно-электрическим мотором может стать кроссовер Mazda MX-30, продажи которого, как сообщали «Автоновости дня», начались в Японии минувшей осенью.

Mazda MX-30. Фото Mazda

Предполагается, что роторный двигатель в составе гибрида будет приводом генератора, вырабатывающего электроэнергию для вращения колес посредством электромоторов. По задумке японских инженеров, это должно увеличить скромный запас хода MX-30 как минимум в два раза – с 210 до 420 километров.

Традиционная литий-ионная батарея в конструкции останется и будет работать в тесной связи с конденсаторной системой, которая находится рядом с ДВС Ванкеля (тем самым роторным мотором) и заряжается при рекуперативном торможении. Когда напряжение в конденсаторе достигает определенного уровня, энергия переходит к батарее, а в обратной ситуации, когда конденсатор недостаточно заряжен, используется аккумулятор.

Дальнейшая эволюция линейки Mazda, как сообщает Nikkei, будет придерживаться двух параллельных траекторий: в «компакт-класс» войдут электрокары и все типы гибридов (включая роторных), а в «биг-класс» – крупные седаны и полноразмерные кроссоверы, которые будут оснащаться, преимущественно, традиционными ДВС с шестью цилиндрами и объемом более 3 литров.

Exit mobile version