Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ снизились на 9,1% в 2020 году
Показав рост осенью, в декабре российский авторынок вновь вернулся к падению. За первый месяц зимы продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России снизились на 2,1% до 166 666 машин. По итогам всего 2020 года рынок упал на 9,1% и составил 1 млн 598 тыс. 825 автомобилей, сообщает АЕБ.
Как заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, 2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых машин уходили «в плюс» лишь четыре месяца из двенадцати.
«Несмотря все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на 4 место», — отметил Томас Штэрцель.
Особых изменений на рынке в 2021 году аналитики не ждут. Согласно прогнозу АЕБ, в процентном выражении продажи вырастут на 2,1%, а в количественном – до 1 млн 632 тыс. единиц (+33 тыс. машин относительно 2020 года).
«Пятерку» самых успешных автобрендов в России в минувшем году составили LADA, KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen, однако все они показали отрицательную динамику. Так, дилеры LADA реализовали 343 512 машин (-5%), KIA – 201 727 (-11%), Hyundai – 163 244 (-9%), Renault – 128 408 (-11%), а Volkswagen – 100 171 (-4%).
Среди тех, кто вошел во вторую половину почетной «десятки», а это Skoda, Toyota, Nissan, ГАЗ и BMW, лишь две компании завершили 2020 год в плюсе – ими стали чешская (94 632 ед., +7%) и немецкая BMW (42 721 ед., +3%). Продажи остальных поддались общему тренду и тоже продемонстрировали отрицательную динамику.