Компания Honda прекратит поставлять автомобили в Россию в 2022 году
В конце декабря 2020 года компания Honda официально объявила об уходе с российского рынка, анонсировав окончательное завершение поставок своих машин в 2022 году. Что заставило японцев принять такое решение, и есть ли в нем логика, рассказала «Российская газета».
Как пояснил газете руководитель проектов Drom.ru на европейской части России Антон Серков, компания Honda у нас просто не попала в целевую аудиторию. В попытке делать качественные и технологичные продукты для среднего класса могла бы помочь локализация производства (например, самого популярного кроссовера CR-V), но с учетом жесткой конкуренции в ней даже пять лет назад не было никакого смысла, считает эксперт.
Ожидаемым уход Honda назвал и руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
«Не предприняв никаких попыток изменить свою политику в кризисы 2008—2009 и 2014—2015 годов, не меняя годами модельный ряд и программы лояльности, надеясь на преданность своих клиентов, Honda несколько лет подряд готовила российских автомобилистов к исчезновению», — отметил Денис Решетников.
Спрос, тем временем, только падал. С 2008 года, когда дилеры Honda реализовали в России почти 90 тысяч автомобилей, ее продажи снизились до ничтожных 1,5 тысяч машин в год, а рыночная доля японской марки сократилась с 3,3% до 1%.
Впрочем, даже несмотря на откровенно низкий спрос, никаких «прощальных» распродаж в Honda не планируют. Не спеша продав последние оставшиеся автомобили, компания покинет российский авторынок и сохранит дилеров только для сервисного обслуживания и выполнения гарантийных обязательств.