В России с автомобильного рынка исчезли 45 моделей автомобилей в 2020 году
В 2020 году Россию покинули сразу 45 моделей машин – так сильно российский авторынок не редел со времен кризиса 2014 года. Как отмечает «Ъ», этому способствуют как падение покупательской способности россиян, так и стремление властей увеличить локализацию производства автомобилей в РФ вопреки реалиям рынкам.
![В России с автомобильного рынка исчезли 45 моделей автомобилей в 2020 году В России с автомобильного рынка исчезли 45 моделей автомобилей в 2020 году](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2015/10/datsun-reveals-mi-do-hatchback-in-russia-based-on-lada-kalina-video-photo-gallery_9-e1611915456144-728x429.jpg)
По мнению аналитиков, ситуация едва ли изменится, если доходы потребителей не начнут расти, а власти не пересмотрят подход к господдержке автопроизводителей, которые вынуждены уходить с нашего рынка в силу нерентабельности местного производства и низких продаж.
![Renault Dokker Renault Dokker](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2021/01/renault-dokker-e1611555497580-728x370.jpg)
![Renault Koleos Renault Koleos](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2019/06/Renault-Koleos-e1611915312967-728x363.jpg)
![Datsun on-DO Datsun on-DO](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2020/01/datsun-on-do-e1579592916592-728x424.jpg)
![Infiniti Q60 Infiniti Q60](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2020/12/infiniti-q60-e1608788534613-728x366.jpg)
Модельный ряд локального производства в России действительно менее вариативен по сравнению с европейскими линейками, подтверждает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин: с рынка ушло большинство нишевых моделей. Например, в массовом сегменте производителям невыгодно выпускать модели, чьи продажи не превышают и 5 тыс. штук в год – соответственно, их уже нет на рынке, отметил эксперт.
По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, сокращение модельных линеек чаще всего затрагивает средний ценовой сегмент ©, что прямо связано с резким падением доходов населения и сужением среднего класса.
Огромную роль, добавил эксперт, играет и госрегулирование, под которым, в том числе, принято понимать и растущий утилизационный сбор, и падение курса рубля. Усложнились и требования к сертификации автомобилей – появился ЭРА-ГЛОНАСС, для установки которого нужно провести целый ряд дорогостоящих испытаний.
В итоге получается так, что многие компании просто вынуждены уходить с рынка, а те, что остаются, пытаются «выжимать максимум» из существующего производства и не «забегают» вперед.
Источник: Коммерсантъ