В России с автомобильного рынка исчезли 45 моделей автомобилей в 2020 году

В 2020 году Россию покинули сразу 45 моделей машин – так сильно российский авторынок не редел со времен кризиса 2014 года. Как отмечает «Ъ», этому способствуют как падение покупательской способности россиян, так и стремление властей увеличить локализацию производства автомобилей в РФ вопреки реалиям рынкам.

Datsun mi-DO. Фото Datsun

По мнению аналитиков, ситуация едва ли изменится, если доходы потребителей не начнут расти, а власти не пересмотрят подход к господдержке автопроизводителей, которые вынуждены уходить с нашего рынка в силу нерентабельности местного производства и низких продаж.

Модельный ряд локального производства в России действительно менее вариативен по сравнению с европейскими линейками, подтверждает гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин: с рынка ушло большинство нишевых моделей. Например, в массовом сегменте производителям невыгодно выпускать модели, чьи продажи не превышают и 5 тыс. штук в год – соответственно, их уже нет на рынке, отметил эксперт.

По словам исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, сокращение модельных линеек чаще всего затрагивает средний ценовой сегмент ©, что прямо связано с резким падением доходов населения и сужением среднего класса.

Огромную роль, добавил эксперт, играет и госрегулирование, под которым, в том числе, принято понимать и растущий утилизационный сбор, и падение курса рубля. Усложнились и требования к сертификации автомобилей – появился ЭРА-ГЛОНАСС, для установки которого нужно провести целый ряд дорогостоящих испытаний.

В итоге получается так, что многие компании просто вынуждены уходить с рынка, а те, что остаются, пытаются «выжимать максимум» из существующего производства и не «забегают» вперед.

Exit mobile version