Японские СМИ рассказали, почему автомобили Honda уходят из России

Из-за усложнившийся экономический ситуации и смещения спроса в сторону недорогих автомобилей уход Honda из России был ожидаемым и назревал еще с 2015 года. Об этом заявил журналист японского издания «Асахи симбун», рассуждая над причинами, по которым Honda решила покинуть российский рынок в 2022 году.

Японские СМИ рассказали, почему автомобили Honda уходят из России
Honda. Фото Stara Blazkova

Автор отметил, что, в отличие от многих других обосновавшихся в России марок, компании Honda, Suzuki и Subaru пошли другим путем и решили продавать импортируемые автомобили, поставляемые напрямую со своих заводов в Японии. Тогда они руководствовались тем, что издержки при локализации производства слишком высокие, сохранить должное качество сборки на других заводах сложно, а инвестклимат в России оставляет желать лучшего.

Как показало время, россияне это оценили, и в 2008 году Honda поставила рекорд продаж на российском рынке, реализовав 89 152 своих машины. Рыночная доля японского бренда тогда достигала 2,9%, однако потом случилось сразу несколько кризисов (2008—2010 и 2014 годы), и спрос на автомобили Honda у россиян сошел на «нет». К слову, в 2020 году компания продала в России всего 1508 автомобилей – почти в 60 раз меньше, чем двенадцать лет назад.

Параллельно вырос спрос на недорогие автомобили, среди которых выделяются LADA, KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Все они локализовали свое производство в России и получают за это целый ряд правительственных льгот.

Напомним, в конце декабря Honda официально объявила об уходе с российского рынка, анонсировав окончательное завершение поставок своих машин в 2022 году. В пресс-службе компании объяснили это решение «стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности».

Источник: Асахи симбун