Гендиректор автодилера «Рольф» перечислила способы заработка автосалонов на клиентах

Продавая машины, автосалоны зарабатывают больше не с самой продажи, а с дополнительного оборудования и сопутствующих услуг. Об этом рассказала «Коммерсанту» генеральный директор крупнейшего в РФ автодилера «Рольф» Светлана Виноградова.

Гендиректор автодилера «Рольф» перечислила способы заработка автосалонов на клиентах
Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Отвечая на популярный вопрос о том, почему дилерам неинтересно продавать машины за наличные, она отметила, что прибыль с таких продаж очень невелика и обычно равняется марже с самого автомобиля. На минимальные комплектации она составляет около 2-3% (для бюджетных авто – от 10 до 20 тысяч рублей), а в топовых версиях увеличивается примерно до 10%.

Именно поэтому дилеры как могут привлекают скидками за кредит, каско и трейд-ин, предлагают расширенные гарантийные и сервисные пакеты, продают аксессуары и ставят дополнительное оборудование, которое у них стоит в разы дороже, чем в обычных автомагазинах.

«Голая продажа нового автомобиля ничего не приносит даже в таком успешном году, как прошлый. Сделка становится прибыльной от продажи дополнительных услуг – дополнительного оборудования, аксессуаров, кредитования и страхования», — пояснила Светлана Виноградова.

Чтобы избежать лишних обременений, покупателям порой приходится идти на самые разные ухищрения – например, брать «кредит ради скидки» и гасить его досрочно, расторгая все договоры о страховании жизни и трудоспособности. Тем самым, можно получить абсолютно законную выгоду и избежать переплат.

Источник: Коммерсантъ