Автосалон LADA. Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov
Автосалон LADA
Фото BRIZ studio, Ilya Prok., Grigorii Neverov

Жителей России автосалоны заставляют покупать автомобили за наличные деньги

Покупая новый либо подержанный автомобиль даже у официального дилера, многие невольно сталкиваются с тем, что его нельзя оплатить банковской картой – можно только наличными. Почему российские автосалоны все чаще берут только «кэш», выяснила газета «Известия».

Первая причина кроется в экономии на банковском эквайринге. За каждую оплату картой банк берет свой процент (1,33-3,5%), который дилеры или берут на себя, или включают в стоимость продаваемого товара/услуги. Вторые, как правило, делают это по экономическим причинам из-за маленьких объемов продаж, поэтому во избежание дополнительных комиссий предлагают клиентам оплачивать покупку наличными.

Вторая причина – в намеренном ограничении объемов операций по оплате картой, из-за которых покупателям приходится вносить большую часть суммы (за автомобиль или услугу) через интернет-банк либо в приписную кассу банка.

«Абсолютное большинство трансакций до 100 тыс. рублей оплачивается картой банка в салоне либо по ссылке на телефон, позволяющей быстро и, главное, дистанционно провести трансакцию. Их доля сейчас перевалила за 80%», — рассказал директор автосалона «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев.

Еще один момент, касающийся оплаты машин наличными, может быть связан с банальным мошенничеством и желанием продавца (чаще всего, неофициального автосалона) обмануть клиента, продав ему автомобиль или услугу по заведомо завышенной цене.

Кроме того, сегодня особенно популярна схема с кассиром в доле: он делает две одинаковые «платежки» по реквизитам, но на первой, для внутреннего документооборота, стоит цена 70 тыс. рублей, а на второй, для клиента — 100 тыс. рублей. Получившуюся разницу мошенники забирают себе в карман.

В любом случае, настаивать на оплате наличными могут только неофициальные дилеры, мелкие компании и мультибрендовые автосалоны, которые не получают от автопроизводителей и страховых компаний бонусы за продажи их финансовых продуктов. Исключение – при минимальной наценке на дорогостоящий товар, хотя и в таких ситуациях, как говорят эксперты, компании с репутацией не отказываются от оплаты по «безналу».

Источник: Известия





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.