Автосалон
Фото Moscow-Live.ru

Цены на автомобили в РФ выросли на 2-8% с начала 2021 года

Цены на новые автомобили в России в первом квартале 2021 года выросли на 2-8%. И это еще не конец: машины продолжат дорожать в среднем на 3% в месяц. Об этом рассказали «Ъ» опрошенные автодилеры и участники рынка.

Катализатором подорожания выступает целый ряд факторов, среди которых девальвация рубля (цены еще не «отыграли» его падение), инфляция (с начала года она уже достигла 2%) и сохраняющийся дефицит автомобилей. Кроме того, отдельные бренды уже учли в прайс-листах увеличенный на 25% утильсбор, который по факту должны повысить только в апреле.

Как показало исследование, большинство марок с начала года подняли цены как минимум дважды – исключение составили лишь люксовые Aston Martin, Ferrari, Maserati, спорткары которых до сих пор продаются по прошлогодним ценам.

Из-за инфляции и изменения курса евро подорожали автомобили Mercedes-Benz, Audi, Jeep (на 6-7%), Fiat (на 5-6%) и Infiniti (на 2-3%). Также обновились цены на LADA (на 4%) и Nissan, которые за неполные три месяца стали дороже на 4% и 3,3% соответственно.

Дефицит в ценах учла Volvo, чьи машины подорожали в среднем на 5-7,5%, Suzuki (на 2,5-3%), Volkswagen (на 5%), а также Mitsubishi, поднявшая цены на внедорожник Pajero Sport и пикап L200 на 0,8 и 4,4% соответственно. Наконец, еще не повышенный утилизационный сбор включили в прайсы немецкая BMW (на 5%) и корейский Hyundai (3-5%).

Дальше цены продолжат расти. По словам руководителя ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, практически все бренды уже заявили о новом повышении с апреля, и к августу цены вырастут в среднем на 15% к началу года. Аналогично считает и Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», ожидающий подорожания новых машин к концу года как минимум на 10% и рост рынка в годовом выражении на 2-5%.

Источник: Коммерсантъ




Комментарии к новости

Евгений30 марта, 13:47

Вот смотрю на очередной рост цен и в который раз не понимаю, почему локализованные производителя с соответствующими «скидками» со стороны государства дорожают не меньше, а то и сильнее брендов без локализации. То есть, к примеру, по логике Ниссан, Ваген и Хундай должны прибавлять в прайсе меньше, чем Сузуки, но реальная картина обратная. Сдается мне, что тут дело именно в клиентоориентированности, если можно так сказать.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.