Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России снизились на 5,7% в марте 2021 года
Вернувшись к росту в феврале, в марте российский авторынок вновь ушел «в минус». Как следует из свежего отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам марта 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 5,7% до 148 676 единицы.
«Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса.<...>Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, отметив, что наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте.
Лидерство на российском авторынке по-прежнему удерживает «АвтоВАЗ», реализовавший в марте 33 779 автомобилей LADA (+3%). Второе место с результатом 20 057 проданных машин (+1%) сохраняет KIA, а третью строчку вновь заняла Hyundai, автомобили которой нашли за прошлый месяц 15 332 покупателя (-3%).
В ТОП-10 самых популярных марок автомобилей в России по итогам марта 2021 года также вошли Renault (11659 ед., -15%), Toyota (10278 ед., -18%), Skoda (9737 ед., -1%), Volkswagen (9442 ед., -6%), Nissan (5705 ед., -25%), ГАЗ (4521 ед., -4%) и Haval (2833 ед., +77%).
Источник: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ)