Ассортимент автомобилей из-за падения спроса сокращается в России с 2014 года
Выбор моделей на российском авторынке скуднеет с каждым годом. Из-за «слабеющего» рубля производители вынужденно поднимают цены, и на этом фоне падает спрос: в итоге за неполные семь лет (с 2014 года) ассортимент представленных в России машин сократился с 442 до 329 наименований.
Только за последний год, как подсчитали в «АвтоСТАТе», российский авторынок покинули 23 модели. Таким образом, если сравнивать наши модельные линейки с европейскими, то по количеству сочетаний «модель/тип» кузова мы уступаем Европе более чем на треть.
Чаще всего из России уходят импортируемые машины, чья цена оказывается слишком высокой по сравнению с конкурентами, а их локализация из-за низкого спроса попросту не имеет смысла. Из-за этого, например, наш рынок покинули кроссовер Renault Koleos и лифтбек Volkswagen Arteon, а также такие «нишевые» модели как родстер Mercedes-Benz AMG GT и спорт-купе Toyota Supra.
Как рассказал «Российской газете» руководитель проектов «Дром.ру» на европейской территории РФ Антон Серков, уход практически любой модели с российского рынка обусловлен одной-единственной причиной – низким спросом. А он, в свою очередь, становится таковым из-за неконкурентной (слишком высокой по сравнению с конкурентами) цены.
Переход этих машин на вторичный рынок, с одной стороны, повышает их привлекательность ввиду удешевления, а с другой – отпугивает покупателей низкой ликвидностью и крайне ограниченным предложением. Исключением в этом смысле стали Ford Focus и Opel Astra, удерживающие свои позиции даже после прекращения официальных продаж.