«Ъ»: в РФ в 2021 году начался дефицит грузовых автомобилей

Купить грузовой или легкий коммерческий автомобиль (LCV) в России стало сложнее, чем легковой. Из-за дефицита комплектующих, отложенного спроса и роста онлайн-торговли заказанный сегодня грузовик придет в лучшем случае через несколько месяцев, а в худшем – в 2022 году, пишет «Ъ».

Стоянка тягачей. Фото Unsplash / Brian Stalter

Как следует из опроса, проведенного изданием среди производителей и импортеров, грузовики и LCV на российском рынке законтрактованы на месяцы вперед. Это значит, что практически любой, кто закажет себе машину, столкнется с беспрецедентным сроком её ожидания.

LADA Largus
LADA Largus. Фото АвтоВАЗ

Дефицит есть даже по LADA Largus. По словам представителей АвтоВАЗа, на складах просто нет свободных машин корпоративного сегмента: они выпускаются только под твердые контракты с клиентами, и производство загружено на два месяца вперед.

У грузовой Isuzu шасси тоже законтрактованы на несколько месяцев вперед, заявил гендиректор компании Фабрис Горлье, отметив особенно высокий спрос на малотоннажные и среднетоннажные шасси.

В Sollers сроки ожидания не раскрыли, сказав лишь об устойчивом спросе на коммерческие автомобили УАЗ и Ford Transit. У дилеров, в свою очередь, небольшой запас этих машин еще есть, но их «легкий дефицит» будет сохраняться как минимум до конца года.

«ГАЗель Next» во Вьетнаме. Фото Группа ГАЗ

ГАЗ, столкнувшийся со «сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций», испытывает дефицит по отдельным модификациям, однако даже на новую «ГАЗель NN», чье производство стартует в мае, удовлетворить спрос удастся не раньше чем через три-пять месяцев, говорят дилеры компании.

Кроме них, с проблемой нехватки машин также столкнулись Volvo Trucks, Mercedes-Benz Trucks, Scania, Volkswagen и даже «КамАЗ». Последний, правда, благодаря господдержке и проблемам конкурентов чувствует себя лучше других и уже принимает заказы на сентябрь 2021 года.

Exit mobile version