Электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5 появится в России в 2022 году
Электрический кроссовер Ioniq 5 появится в России в первой половине 2022 года и, скорее всего, будет доступен только по подписке в рамках сервиса Hyundai Mobility. Об этом накануне рассказал журналистам управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
По словам топ-менеджера, россиянам предложат только полноприводную версию Ioniq 5, хотя в других странах модель будет представлена как с полным, так и с задним приводом.
Напомним, Hyundai представила Ioniq 5 в феврале этого года. Он построен на новейшей модульной платформе Electric-Global Modular Platform (E-GMP), созданной специально для электромобилей. По габаритам кроссовер сопоставим с Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, а по колесной базе он превосходит семиместный Hyundai Palisade.
Салон новинки в Hyundai назвали настоящим «жилым пространством». Вышеупомянутая платформа E-GMP позволила отказаться от центрального тоннеля, увеличить расстояние между рядами и предложить беспрецедентные по меркам сегмента возможности трансформации. К примеру, консоль между передними сиденьями может продольно сдвигаться на 140 мм, а их спинки, отклоняясь назад, создают водителю и пассажиру неподдельное «чувство невесомости».
Что касается «техники», то заднеприводным версиям положен 170-сильный или 218-сильный электромотор, а с полноприводными идут сразу два двигателя с суммарной отдачей 235 или 306 лошадиных сил. В качестве единственной тяговой батареи выступает литий-ионный аккумулятор на 58 либо 72,6 киловатт-часа с запасом хода до 480 километров по циклу WLTP. На разгон с места до 100 км/ч у кроссовера уходит около 5,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 185 км/ч.
В Южной Корее и Европе Ioniq 5 уже продается. На родине он стоит от 52,5 млн вон или 3,5 млн рублей по текущему курсу, а в Европе его оценили минимум в 41 900 евро или 3,8 млн рублей.