Российские автомобили оказались не по карману жителям стран СНГ

Экспорт автомобилей из России в годовом выражении растет, но по сравнению с докризисным 2019 годом все далеко не так радужно. Как сообщает «Ъ» со ссылкой на экспертов, на ситуацию может влиять удорожание машин в рублях на фоне девальвации и дефицита.

Российские автомобили оказались не по карману жителям стран СНГ
Автомобили. Фото Obi Onyeador

По статистике Федеральной таможенной службы, за январь—апрель 2021 года из России было отгружено 28,3 тыс. легковых и 3,6 тыс. грузовых автомобилей на 452,7 млн и 102,4 млн долларов соответственно. Это больше, чем в прошлом году, но меньше, чем в 2019-м: по легковым автомобилям разница составляет 15% в количественном выражении и 0,4% – в денежном, а по грузовикам – 12,2% и 0,4%.

Одной из причин такого падения эксперт Дмитрий Бабанский из SBS Consulting назвал удорожание автомобилей в рублевом эквиваленте. Тем самым, они становятся все менее доступными и начинают пользоваться меньшим (чем прежде) спросом в странах СНГ.

Повлияла и ситуация с LADA в Казахстане, где наш бренд только недавно нашел новую производственную площадку после остановки «Азия Авто». Из-за этого появился дефицит, еще сильнее выросли цены, а продажи упали сразу на 43%.