Автолюбителей в России призвали не инвестировать в автомобили

Покупку автомобиля нельзя назвать инвестицией – это, наоборот, потеря денег, так как он требует расходов на содержание и теряет в цене. Об этом рассказал агентству «Прайм» директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Автолюбителей в России призвали не инвестировать в автомобили
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

По его словам, в первый год после покупки новый авто теряет в среднем от 10 до 20% своей стоимости, а через пять лет потери достигают 40-60%. Чуть меньше дешевеют популярные модели, пользующиеся высоким спросом у других автолюбителей, уточнил Груздев.

Например, Toyota Camry – одна из самых ликвидных машин на российской «вторичке», за первый год эксплуатации теряет порядка 12% первоначальной цены. Конкурирующий с ней Volkswagen Passat теряет 13%, а подобная модель от Hyundai – уже 16%. Наконец, за три года эти же модели потеряют в цене примерно 27%, 30% и 40% соответственно.

Если рассматривать только вторичный рынок, то здесь, по словам эксперта, автомобиль премиальной марки бывает даже выгоднее, чем авто массового бренда. Особенно это касается базовых комплектаций таких машин, так как они обычно дешевеют меньше, чем топовые.

«Что касается премиальных марок особых комплектаций, то такая покупка не принесет вам в последующем особых дивидендов: не стоит ожидать, что люди оценят дополнительное оборудование, дорогую музыку или экстравагантные цвета. Как правило, покупатели будут оценивать год выпуска и пробег автомобиля», — отметил Александр Груздев.

Ранее стало известно, что предпосылок к снижению цен на автомобили (по крайней мере, в ближайшем будущем) в России нет. С одной стороны, непрекращающийся рост обусловлен удорожанием комплектующих и электроники, а с другой – еще не исчерпанным отложенным спросом.