Новые автомобили на рынке в России могут подорожать из-за появления платформы «Автодата»

Новые автомобили в России могут снова резко подорожать. Поводом для подобных разговоров стала телематическая платформа «Автодата», которую правительство планирует обязать автопроизводителей внедрять во все выпускаемые автомобили.

Новые автомобили на рынке в России могут подорожать из-за появления платформы «Автодата»
Автосалон. Фото Moscow-Live.ru

Как сообщает «Коммерсантъ», уже разработан проект нового ГОСТа «Платформа Автодата. Состав данных», где закреплен, в частности, перечень информации, собираемой с автомобилей. Данные должны поступать от органов власти (включая информацию о владельцах, правонарушениях и даже техосмотрах), автопроизводителей, дилеров и управляющих компаний автодорог.

Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron. Фото Audi
Проекционный дисплей Audi Q4 e-tron. Фото Audi

Кроме того, в перечень передаваемых данных войдет информация о водителе (в том числе о месте его рождения, пассажирах и VIN-номере машины) и пассажирах, а также сведения о координатах и местоположении, что фактически позволит отследить конкретный автомобиль и узнать его геолокацию.

Существующие телематические системы на базе «ЭРА-Глонасс» такой объем информации не передают, поэтому, если проект «Автодаты» все же будет запущен, их придется дорабатывать и, возможно, менять протоколы передачи данных. Все это потребует серьезных вложений от автопроизводителей, которые, в том числе, пойдут на сбор, обработку и хранение собираемых данных.

Производство Renault Duster. Фото Renault
Производство Renault Duster. Фото Renault

В надежде избежать подобных рисков «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) направило обращение в Росстандарт, отметив, что внедрение «Автодаты» приведет к удорожанию машин и создаст угрозу утечки персональных данных.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) согласны, что в своем нынешнем виде новый ГОСТ утверждать нельзя. Тем более что в мировой практике подобные проекты реализуются, как правило, на добровольной основе, с пристальным вниманием к защите персональных данных и кибербезопасности. Того же мнения придерживаются и в Nissan, добавляя, что все спорные вопросы «необходимо решить до начала реализации проекта во избежание существенных рисков для его участников и увеличения стоимости автомобилей».

Читайте также